Содержание
-
Система профориентационной работы с учащимися в условиях СКОУ VIII вида
Швецова Зинаида Владимировна, педагог-психолог МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г. Перми
-
Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся Разная степень выраженности основного дефекта, различные комбинации основного дефекта с сопутствующими факторами, несформированность эмоционально-волевой и познавательной сферы, поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы
-
Поэтому наиболее остро встаёт вопрос о разработке и поэтапной реализации системы профориентационной работы в условиях СКОУ VIII вида, что обусловлено частой беззащитностью таких детей, их зависимостью от окружающих. Помимо проблем, связанных с получением образования, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют проблемы самореализации в других жизненных сферах. Эти дети должны иметь возможность развития разнообразных продуктивных видов деятельности, занятие которыми повышает качество их жизни
-
Основная цель профориентационной работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии - профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей рынка труда
-
Традиционно выделяем следующие этапы:
Предварительный этап профориентации (ПЭП) Диагностический этап профориентации (ДЭП) Формирующий этап профориентации (ФЭП)
-
Основные задачи предварительного этапа профориентации
-
Основные задачи диагностического этапа профориентации
выявление индивидуальных способностей и возможностей детей по освоению тех или иных видов трудовой, профессиональной деятельности
-
Задачи формирующего этапа профориентации
-
ФЭП, с одной стороны, решает задачи по развитию, закреплению тех качеств у учащихся, которые позитивны относительно их адекватного профессионального выбора и возможности овладения показанным им видом трудовой деятельности С другой стороны, ФЭП решает задачи по коррекции тех качеств у учащихся, которые имеют негативное значение
-
В условиях СКОУ VIII вида ФЭП можно рассматривать в качестве завершающего этапа профориентации. Это обусловлено тем, что в итоге у учащихся должен быть сформирован профессиональный выбор, адекватный их индивидуальным физическим и психическим возможностям, отвечающий социально-экономической ситуации региона
-
Традиционно выделяем следующие задачи профессиональной ориентации
-
Формирование профориентационных знаний, умений и навыков происходит в ходе
-
Организационная работа в школе
-
Работа с педагогическими кадрами школы
-
Работа с родителями
-
Работа с учащимися
-
-
Работа библиотеки по профориентации
-
В условиях СКОУ VIII вида осуществляется целая система профориентационной работы в соответствии со спецификой учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.