Содержание
-
Система работы классного руководителя с родителями как основа успешного развития личности учащихся
Гаврилюк И.В., классный руководитель 6 «А»класса МБОУ «Верховажская сош им. Я.Я.Кремлёва»
-
Только вместе с родителями,общими усилиями, учителямогут дать детям большоечеловеческое счастье.
В.А. Сухомлинский
-
Что вы ждёте от школы?
Высокий уровень образования – 89% Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76% Повышение культуры - 43%
-
ЦЕЛЬ:
Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа».
-
Задачи:
*Создать оптимальные условия функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. *Объединить усилия администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности. *Активизировать работу с родителями, находить новые пути привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы и класса.
-
Актуальность
Очень важно с 1-ого года обучения и воспитания сделать родителей соучастниками педпроцесса Низкая заинтересованность некоторых родителей к школьной жизни ребёнка Организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции Нежелание родителей посещать школу, самоустранение Совместная работа по воспитанию и развитию детей в школе и дома, КТД А при этом, с одной стороны, неинтересные однообразные формы работы с родителями. А с другой стороны, высокая загруженность родителей
-
Направления работы
Повышение информационной культуры родителей и учащихся( собрания, пресс – конференции, заседание родительского комитета); Создание клуба «Любящий родитель»; Изучение семей учащихся ( посещение квартир и др.) Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями (походы, дни здоровья); Привлечение родителей для организации занятий по предпрофильной подготовке учащихся (беседы, проведение классных часов, экскурсии на предприятия и организации и др.); Индивидуальное консультирование родителей; Организация краеведческих мероприятий и путешествий по родному краю.
-
Формы проведения родительских собраний
Круглый стол или педагогический треугольник Родительский лекторий Педагогический практикум Проигрывание педагогических ситуаций Совместные собрания вместе с детьми Тематические собрания - консультации Собрание – мастерская Собрание – праздник Собрание – конкурс Организация краеведческих мероприятий и путешествий по родному краю. Пресс- конференции
-
Собрание – мастерская.
-
Собрание – праздник.
-
Собрание -конкурс
-
Краеведение.
-
-
-
Мы путешествуем.
-
Заранее договориться о посещении и не назначать на этот день больше ничего, чтобы не сидеть «как на иголках»; Не планировать свой визит больше чем на час; Не беседовать у двери, на ходу; Тон в беседе должен задавать классный руководитель. Тон должен быть дружелюбным, спокойным. От нас требуется максимум выдержки и тактичности; Не поучать, а советовать родителям, не превращать разговор в допрос; Во время разговора записи делать нежелательно. Однако после посещения нужно записать всё услышанное, а также записать некоторые выводы; Начинать беседу всегда следует с приятных моментов, пусть они и совсем невелики; При первом посещении вести беседу желательно со всей семьёй, что позволит вам сразу познакомиться со всеми её членами.
-
Предпрофильная подготовка
-
Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями.
Лыжная прогулка на Цувариху.
-
День здоровья в ЦПЛиБ
-
Такие разные походы.
-
-
Результативность.
65 % учится на «4» и «5»; Отсутствие правонарушений; Внеурочная занятость составляет 83%; Участие в конкурсах; Благоприятный климат в классном коллективе, отсутствие конфликтов; Заинтересованность родителей процессом обучения и воспитания ребёнка.
-
Использованная литература:
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. – М.: Вако, 2004. – 272 с. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 1999. – 523 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" №3. Виды приглашений на родительские собрания. – М.: Педагогический поиск, 2003. – 111 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" №4. Тесты для пап и мам. – М.: Педагогический поиск, 1997. – 117 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" №6. Формы взаимодействия педагогов и родителей. – М.: Педагогический поиск, 2001. – 109 с. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 144 с. Классному руководителю. Учеб.-метод. пособие/Под ред. Рожкова М.И. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – 280 с. Российский общественно-педагогический журнал "Народное образование" №1, 2004. – 288 с. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). – Волгоград.: Учитель, 2005. – 91 с
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.