Содержание
-
Работа с родителями
Учителя начальных классов Никишовой О.Ю.
-
Совместное взаимодействие
ДЕТИ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ
-
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
-
Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь:
- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей;-оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю;-укреплять авторитет родителей в семье;-помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях;-тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.
-
Правила общения с семьями учащихся:
-Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен; -Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку; -Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; -Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей. Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию о семье ученика: - общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; - жилищные условия семьи; - образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе; - уровень педагогической культуры родителей; - авторитетность семьи в глазах ребенка; - степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; - семейные традиции, обычаи и ритуалы.
-
Задачи классного руководителя в работе с родителями:
1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности учащегося. 3 Организовать совместную деятельность родителей и учащихся. 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.
-
Традиционные формы работы с родителями.
Родительские собрания. Общешкольные и общественные конференции. Индивидуальные консультации педагога. Посещение на дому.
-
Формы работы с родителями
Индивидуальные:Изучение семьи Консультации Переписка с родителями Памятки Коллективные: Родительские собрания
-
Методы изучения семьи ученика.
Наблюдение. Беседа. Анкетирование. Сочинения.
-
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами! - Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время! - Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей! - Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказываться по всем наболевшим вопросам! - Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали! - То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов! - Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность! Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее! - Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика! - Если педагог в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам! - Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы!
-
Недопустимыми для педагога во взаимоотношениях должны быть:
Обида на непонимание Непререкаемый тон Стремление уличить, а не убедить раскрытие всех, по мнению учителя, негативных качеств ребенка
-
Вывод:
Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.