Содержание
-
Принципы организации логопедической работы по формированию навыков и умений связной речи у детей с системным недоразвитием речи.
1 раздел. Формирование ориентировочной основы действий по узнаванию связного сообщения. 2 раздел. Формирование первоначального навыка связного говорения. Знакомство с правилами смысловой и языковой организации связной речи. 3 раздел. Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи. 4 раздел. Переход к самостоятельной связной речи с опорой на правила смысловой и языковой организации текстового сообщения.
-
Развитие и формирование ориентировки в логических элементах предложения и языковых средствах языка с опорой на наглядно – графическую запись.
Внимание детей концентрируется на том: - что является предметом сообщения, - что сообщается о данном предмете, - как сообщается о предмете.
-
слово действие признак предлоги ( на, в, под) Схемы-символы .
-
Пополнение словарного запаса и активизация словаря. ( Какая туча? Какое солнце? Какой ветер?) .
-
Что делает белка? Что делает заяц? Что делают птицы?
-
Предлоги . На Над Под Около
-
Предлоги . В ИЗ ЗА
-
Система формирования навыков и умений связной речи у детей с системным недоразвитием речи
-
. . . Составление простых предложений .
-
Составление простых распространенных предложений. . .
-
Составление простых предложений с предлогом на . . . . .
-
. . . Составление предложений с предлогом В .
-
Формирование навыков связной повествовательной речи.
Примеры цепных рассказов.
-
Лакомка. Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед. Запах меда доносился из малинника. Вмалиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы и покусали нашу кошку Мурку. Теперь Мурка и близко не подходит к меду.
-
Формирование навыков связной описательной речи.
Примеры графических схем описательных рассказов.
-
Моя любимая игрушка.
-
Наступила осень. Наступила осень .
-
Заучивание стихов по мнемокарте
Стихи о природе. Стихи о животных. Стихи о маме.
-
ПО Га-га ГДЕ У . . . . Утку подарили Ане, Утка плавает по ванне. Утка говорит : «Га-га» Где у ванны берега.
-
. . Солнышко весеннее Улыбнулось нам. Мы сегодня в зале Рады видеть мам.
-
Представленную методику можно применить как с детьми младшего дошкольного возраста так и со школьниками. Это обусловлено тем, что связная речь является не только самостоятельной формой общения, но и средством осуществления контроля за их знаниями .
-
Конец презентации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.