Презентация на тему "«Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей»."

Презентация: «Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей».
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей»." по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Обзор коррекционно-логопедических методик и технологий, направленных на формирование связной речи детей».
    Слайд 1

    1 Обзор коррекционно-логопедических технологий и методик, направленных на развитие связной речи детей.

  • Слайд 2

    1.Логически последовательное высказывание. 2.Выражает мысль одного человека. 3.Полная формулировка и развернутость. 4.Литературная лексика. 5.Длительное и предварительное обдумывание. 6.Стимулируется внутренними мотивами. Связная Речь Диалогическая речь (диалог) –процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц . Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе. 1.Состоит из реплик. 2.Разговор двух или нескольких участников. 3.Не нуждается в развертывании мысли. 4.Разговорная лексика. 5.Кратковременное обдумывание. 6.Стимулируется не только внутренними, но и внешними мотивами

  • Слайд 3

    3 Нормы осуществления связного высказывания

  • Слайд 4

    4 Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы (Р.Е Левина, В.П.Глухов, В.К.Воробьева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В. Ястребова, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Н.А.Никашина, Т.А.Ткаченко, Л.Н. Ефименкова) и многие другие.

  • Слайд 5

    1 этап - «ОДНОСЛОВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 2 этап - «ПЕРВЫЕ ФОРМЫ СЛОВ» 4 этап - «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ» 3 этап - «ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 5 этап - «РАСШИРЕНИЕ ОБЪЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ или СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Этапы коррекционной работы по формированию связной речи

  • Слайд 6

    6 В.К. Воробьевой было разработано новое направление в логопедии, связанное с психолингвистическим обоснованием механизмов нарушения речевой деятельности у детей с моторной алалией и поисками наиболее действенных методов их преодоления. Методика базируется на современном представлении о том, что связная речь является сложной рече-мыслительной деятельностью, для овладения которой необходимо усвоить определенные правила: правило смысловой связи предложений в рассказе; правило лексико-синтаксической связи предложений в рассказе.   Так же разрабатывали пособия по использованиютекстов цепной организации БардышеваТ.Ю., Крупенчук О.И, Баскакина И.В.

  • Слайд 7

    7 Тексты цепной организации Воробьевой В. К.

  • Слайд 8

    8 Ефименкова Л.Н. делает попытку систематизировать приемы работы по развитию речи детей с ОНР. Вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по развитию словаря, фразовой речи и выходу в связную речь. Формирование связной речи – основная задача третьего этапа. Работа начинается с понятия о слове, о связи слов в предложении. Автор предлагает обучать детей с ОНР сначала подробному, затем выборочному и творческому пересказу. Любому виду пересказа предшествует анализ текста. Завершается работа над связной речью составлением рассказа на основе личного опыта.

  • Слайд 9

    9 Комплект пособий Арбековой Н.Е.

  • Слайд 10

    10 Эффективная система работы Ткаченко Т.А.    1-ый год обучения: пересказ рассказа по демонстрируемому действию (1занятие); составление рассказа по демонстрируемому действию(1); пересказ рассказа с использованием фланелеграфа (3); пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок(3); составление рассказа по серии сюжетных картинок(4); пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картины(1); составление рассказа по одной сюжетной картине(1); 2ой год обучения: творческое рассказывание: добавление в рассказ предшествующих либо последующих событий; составление рассказа, аналогичного данному, с изменением времени или результата действия; составление рассказа с включением или исключением объектов; составление рассказа по комплекту игрушек; рассказ по частично закрытой сюжетной картине; придумывание рассказа о знакомом герое; составление рассказа по названию; придумывание рассказа по нескольким опорным словам.

  • Слайд 11

    11 Нетрадиционная для логопедии общепедагогическая методика ТРИЗ – РТВ - Теория решения изобретательских задач, развитие творческого воображения (Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Нестеренко Н.Н.)

  • Слайд 12

    Приемы развития связной речи детей на логопункте МБДОУ № 13

  • Слайд 13

    13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации