Содержание
-
Система работы с родителями в рамках повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании детей
педагог-психолог Миранцова Е.П., учитель-логопед Топчий Л.В.
-
В “Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении” от 12 сентября 2008 года № 666 одной из основных задач является:- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей ; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
-
ФГОС утвержден 17.10.2013 г., и вступил в силу с 01.01.2014 г ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
-
Качество жизни в системе отношений “ребёнок-родитель”, несомненно, зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, то есть от их психологической и педагогической компетентности.
Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и прилагать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться.
-
Не всякий родитель принимает помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Понимание того факта, что семья играет важнейшую роль в становлении личности, воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет нам определить одно из главных направлений работы нашего дошкольного учреждения и выстроить целую систему работы с родителями, осознать необходимость создать систему всеобуча родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.
-
-
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
-
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей с проблемами в развитии. Помощь, уважение и доверие к ребенку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми. Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
-
Папки-передвижки+стенды лектории сайта детско-родительские занятия в рамках адаптации (ст. гр.) ст. группа Семинары-практикумы детско-родительские занятия (эмоц. контакт, психофизич. развитие подг. группа «Школа будущего первоклассника» (занятия по развитию речи, физическому и интеллектуальному развитию) итоговая игра -викторина
-
папки-передвижки и стенды
-
Информация для родителей на сайте учреждения в виде консультаций
-
-
детско-родительские занятия в рамках адаптации
-
семинары-практикумы
-
итоговая игра-викторина «В школу готов!»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.