Содержание
-
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1
-
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего —люди. Из них на первом месте —родители и педагоги. Макаренко А. С.
-
Основные принципы реализации взаимодействия семьи и ДОУ
Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей; Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения; Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
-
Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников
-
Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями
Изучение семьи с помощью «Паспорта семьи»; Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии; Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.
-
Формы работы педагога ДОУ с родителями
-
Пропаганда педагогическихзнаний в ДОУ
-
Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи
Информационно-аналитический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок
-
Информационно-аналитический блок
Основная задача педагога - создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела Формы работы: - просвещение родителей, - организация продуктивного общения. Методы работы: - опрос, - анкетирование, - патронаж, - интервьюирование, - наблюдение, - изучение медицинских карт.
-
Практический блок
Основная задача родителя - решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем детей и их развитием. Формы работы: - практические занятия (взрослый-взрослый, взрослый – ребенок, ребенок – ребенок), - игровые тренинги, - семинары – практикумы. Методы работы: - проигрывание моделированных ситуаций, - взаимодействие, - сотрудничество.
-
Контрольно – оценочный блок
Основная задача -количественный и качественный анализ эффективности мероприятий, которые проводились педагогами дошкольного учреждения. Формы работы: - родительские собрания - родительская конференция Методы работы: - повторная диагностика, опрос, наблюдения, - книги отзывов, - оценочные листы, - собеседование с детьми, - самоанализ педагогов, учет активности родителей и т.п.
-
Методы рефлексии воспитательных приемов
-
Заключение
Использование структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.