Презентация на тему "Словарная работа"

Презентация: Словарная работа
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Словарная работа" по русскому языку. Презентация состоит из 47 слайдов. Для учеников 3-5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.53 Мб.

Содержание

  • Презентация: Словарная работа
    Слайд 1

    Словарная работа на уроках русского языка Егоровой А.Н.

  • Слайд 2

    «Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Словарная работа Ознакомление с лексическим значением новых слов Освоение грамматических форм Обучение орфоэпическому произношению Усвоение слов с непроверяемыми орфограммами

  • Слайд 4

    Всего (примерно) 300 слов Словарные слова для изучения в начальной школе

  • Слайд 5

    ИГРА ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТ (ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕУПРАЖНЕНИЯ) УСВОЕНИЕ и ПРОЧНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

  • Слайд 6

    МЕТОД АССОЦИАЦИИ

  • Слайд 7

    Условия успешного запоминания Мотивационная установка Заинтересованность Образность впечатления Образность запечатления

  • Слайд 8

    Словарь ассоциаций Запоминание опирается на образы или другие слова. Т. к. мышление младших школьников носит наглядно-образный, наглядно-действенный характер. АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ ПРИЗНАК СЛОВАРНОЕ СЛОВО

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    берёза

    б рёза е б лая Ассоциативная связь может быть: по цвету

  • Слайд 14

    рябина

    года я р бина я ркая

  • Слайд 15

    фонарь

    ф нарь о по форме, по размеру

  • Слайд 16

    вагон

    в гон к тится а по действию

  • Слайд 17

    п нал д рева из е по материалу

  • Слайд 18

    газета

    БУМ ГА Г ЗЕТА А

  • Слайд 19

    город

    гор д мн го о людей по количеству

  • Слайд 20

    Овощи, огурец, помидор, огород

    о о г о вощи растут огурец помидор род по месту расположения

  • Слайд 21

    ребята

    р бята д ти е по синонимичности

  • Слайд 22

    лимон

    к слый л мон и по вкусу

  • Слайд 23

    В белом сарафане Встала на поляне. Летели птицы, Сели на косицы. (Сопровождается презентацией)

  • Слайд 24

    Разгадайте ребус тер е ветер

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Изучение словарных слов блоками СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ МОДУЛЯ: Ознакомительно – тренировочный 1 урок - этап первичного восприятия группы слов. Учебно-тренировочный 2,3,4 – уроки отработки правописания группы слов. Тестирующий 5 урок – этап контроля и самоконтроля.

  • Слайд 35

    Комбинированный диктант Позволит учителю увеличить материал для работы со словарными словами, помогает повторять ранее пройденные и закрепить вновь изученные орфограммы.

  • Слайд 36

    Цифровой диктант Формирует математическую компетентность – умение работать с числом, числовой информацией, развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков.

  • Слайд 37

    Диктант с пословицами и поговорками Запишите пословицы под диктовку. Объясните смысл. Запишите только словарные слова. Запишите недостающее слово. (Учитель читает или выписывает пословицы без словарных слов). Встречают по одёжке, а провожают по уму. Работе время, а потехе час. Слово, как воробей, вылетит не поймаешь. Без капусты щи пусты. Рыба в воде, а ягода в траве. Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

  • Слайд 38

    Буквенный диктант

  • Слайд 39

    Зрительный диктант Нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов. Чередуя анализ и синтез слова, ученики предупреждают ошибки ещё до написания слова.

  • Слайд 40

    Письмо по памяти Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель проводит с учащимися работу по запоминанию. Затем материал закрывается, ученики его записывают так, как запомнили. В конце работы детям дается возможность проверить написанное. Одежда, сапоги, пальто, Москва, город, хорошо, Класс, дежурный, ученик, Учитель, русский и язык, Рабочий, машина, завод, Словарь получился – вот!

  • Слайд 41

    Слуховой диктант (контрольный) Проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить как они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях и намечаются пути их устранения. По действию догадайтесь, о ком или о чем идёт речь? Запишите эти слова. Мычит-______(корова), кукарекает_______(петух), лает-______(собака), едет(везёт)______(машина), рисует_________(карандаш), копает-_______(лопата). Диктант со словосочетаниями. Запишите под диктовку. Ягодное варенье, дежурный ученик, собака Жулька, тетрадь в линейку, хороший товарищ, весёлые ребята.

  • Слайд 42

    Лексическийдиктант

  • Слайд 43

    Диктант с однокоренными словами Позволяет провести наблюдение над единообразным написанием корня в словах. Запишите под диктовку. Отдежурить, деревенский, заводской, машинистка, второклассник, пальтишко, собачонка, тетрадочка, берёзовый, язычок. Образуйте и запишите слова, отвечающие на вопрос какое? Класс, деревня, молоко, мороз, завод, машина, Москва, капуста, быстро, берёза.

  • Слайд 44

    Диктант-разминка, диктант-тест

  • Слайд 45

    Карточки заданий

  • Слайд 46

    Сочинения с использованием словарных слов учеников 4 класса

  • Слайд 47

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке