Содержание
-
«Системно - Деятельностныйподход в образовательной деятельности с дошкольниками»
Воспитатель: Князькова Ю.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 2 «Белочка»
-
Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого.
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе через игровые технологии.
Сюжетно – ролевые игры игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. « Игра – гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека". Д.Б.Эльконин
-
Дидактические игры
-
Использование игровых технологий в контексте системно - деятельностного подхода помогает подготовить ребёнка к школе.
Игра становится одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.
-
Формы самореализации дошкольников-Выставки (тематические и авторские);-Игровые проекты ( участие детей в проекте и продукт их деятельности);-Коллекции
-
Непосредственно образовательная деятельность
Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
-
структура НОД на основе деятельностного подхода
1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий 5. Анализ результатов деятельности 6. Подведение итогов
-
СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛО 1. Введение в ситуацию.На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель). 2. Актуализация.В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. Затруднение в ситуации.Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. 4.Открытие детьми нового знания (способа действий).На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее.
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 6. Осмысление (итог).Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).
-
ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
«Золотые правила»деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.