Презентация на тему "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО"

Презентация: Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.85 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО
    Слайд 1

    «Системно-деятельностныйподход в организацииобразовательногопроцесса в условияхФГОСДО»

    Руководитель ММО (старший возраст) Ведева Н.В.

  • Слайд 2

    Цель:

    систематизировать знания педагогов о деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном этапе развития дошкольного образования.

  • Слайд 3

    Деятельность

    Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

  • Слайд 4

    Можно выделить два принципиально разных подхода в образовании:

    «Знаниевый» «Деятельностный»

  • Слайд 5

    Деятельностный подход

    Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.

  • Слайд 6

    Принципы деятельностного подхода:

    1. Принцип субъективности, опоры на предшествующее развитие; 2. Принцип учёта ведущих видов деятельности; 3. Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; 4. Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; 5. Принцип обучения деятельности; 6. Принцип перехода от совместной познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ребёнка (зона ближайшего развития); 7. Креативный принцип.

  • Слайд 7

    В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи:

    создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  • Слайд 8

    Деятельностный подход

    В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней.

  • Слайд 9

    Виды деятельности

  • Слайд 10

    Планирование деятельности

    ФГОС - предполагает внесение корректив в планирование образователь ной деятельности с детьми Соблюдение принципа интеграции образовательных областей и комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса Перенос «Центра тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности

  • Слайд 11

    ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 12

    ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Непосредственно образовательная деятельность

    Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

  • Слайд 15

    СТРУКТУРАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НАЧАЛО Для начала это приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»). Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

  • Слайд 16

    СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Наметив задачу для совместного выполнения, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

  • Слайд 17

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Прежде всего, его характеризует «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

  • Слайд 18

    «Золотые правила»деятельностного подхода

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

  • Слайд 19

    Структура НОД на основании деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон) Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности (надо-хочу-могу) Проектирование решений проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результатов деятельности Подведение итогов

  • Слайд 20

    Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Педагогический мониторинг семьи Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей Одним из важных принципов работы педагога является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке