Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в обучении:особенности и основные направления его реализации"

Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении:особенности и основные направления его реализации
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системно-деятельностный подход в обучении:особенности и основные направления его реализации" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход в обучении:особенности и основные направления его реализации
    Слайд 1

    Системно- деятельностный подход в обучении: особенности и основные направления его реализации

  • Слайд 2

    Позиция ЮНЕСКО Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

  • Слайд 3

    Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО) научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

  • Слайд 4

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Основной нормативный акт Российской Федерации, устанавливающий следующие государственные требования : Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы

  • Слайд 5

    Отличия федеральных государственных образовательных стандартов (2004г. и 2009г)

  • Слайд 6

    Системно-деятельностный подход Универсальные учебные действия (УУД) -личностные -коммуникативные -познавательные -регулятивные Функции УУД -создание условий для самостоятельного осуществления деятельности учения -создание условий для развития личности учащегося - создание условий для успешного усвоения ЗУНов в любой предметной области познания

  • Слайд 7

    Системно – деятельностный подход Методологическая основа концепции новых образовательных стандартов – системно-деятельностный подход (СДП). Основной результат СДП– развитие личности на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача СДП – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

  • Слайд 8

    Системно – деятельностный подход

    СИСТЕМНЫЙ СИСТЕМНО- + = ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

  • Слайд 9

    Системно – деятельностный подход -основан на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям -ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка» -обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности ( ФГОС

  • Слайд 10

    Дидактические принципы Деятельности Непрерывности Целостного представления о мире Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

  • Слайд 11

    Последовательность шагов на уроке при реализации СДП Мотивация Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построения проекта выхода из затруднения

  • Слайд 12

    Последовательность шагов на уроке при реализации СДП 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия

  • Слайд 13

    Решение учебной проблемыПобуждающий диалог

  • Слайд 14

    Побуждающий к гипотезам диалог

  • Слайд 15

    Отличия «знаниевого» и системно-деятельностного подходов

  • Слайд 16

    Современные технологии, реализующие СДП

    проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность технология мини – исследования;

  • Слайд 17

    Особенности реализации СДП Иностранный язык: коммуникативный СДП Математика: к классу не с ответом, а с вопросом История и обществознание: формирование ууд и практических навыков работы с разными источниками информации, документами,проектировать монологический ответ по теме и т.д.

  • Слайд 18

    Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду. Покажи мне , и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке