Содержание
-
Системно- деятельностный подход в обучении: особенности и основные направления его реализации
-
Позиция ЮНЕСКО Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал
-
Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО) научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Основной нормативный акт Российской Федерации, устанавливающий следующие государственные требования : Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы
-
Отличия федеральных государственных образовательных стандартов (2004г. и 2009г)
-
Системно-деятельностный подход Универсальные учебные действия (УУД) -личностные -коммуникативные -познавательные -регулятивные Функции УУД -создание условий для самостоятельного осуществления деятельности учения -создание условий для развития личности учащегося - создание условий для успешного усвоения ЗУНов в любой предметной области познания
-
Системно – деятельностный подход Методологическая основа концепции новых образовательных стандартов – системно-деятельностный подход (СДП). Основной результат СДП– развитие личности на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача СДП – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
-
Системно – деятельностный подход
СИСТЕМНЫЙ СИСТЕМНО- + = ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
-
Системно – деятельностный подход -основан на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям -ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка» -обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности ( ФГОС
-
Дидактические принципы Деятельности Непрерывности Целостного представления о мире Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества
-
Последовательность шагов на уроке при реализации СДП Мотивация Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построения проекта выхода из затруднения
-
Последовательность шагов на уроке при реализации СДП 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия
-
Решение учебной проблемыПобуждающий диалог
-
Побуждающий к гипотезам диалог
-
Отличия «знаниевого» и системно-деятельностного подходов
-
Современные технологии, реализующие СДП
проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность технология мини – исследования;
-
Особенности реализации СДП Иностранный язык: коммуникативный СДП Математика: к классу не с ответом, а с вопросом История и обществознание: формирование ууд и практических навыков работы с разными источниками информации, документами,проектировать монологический ответ по теме и т.д.
-
Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду. Покажи мне , и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.