Содержание
-
Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса»
ГБДОУ детский сад 86 Калининского района г. Санкт-Петербурга Воспитатель Философова Ольга Евгеньевна 1
-
«Сказки Фиолетового Леса» — это оригинальная авторская проблемно-игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста (2–7 лет). Автор методики – Харько Татьяна Григорьевна Методика познавательно-творческого развития детей "Сказки Фиолетового леса" представляет собой систему игровых ситуаций в виде занимательных сказочных историй с использованием развивающих игр Воскобовича В. В., разработанных с усложнением образовательных задач и сюжетных линий. В методике отражены требования ФГОС ДО к организации образовательной деятельности: активная деятельная позиция ребенка, партнерские отношения взрослых и детей, интеграция содержания и деятельностей, развивающее образование дошкольников, развитие речи как средства общения. Методика "Сказки Фиолетового Леса" издана в трех книгах (для детей 2-4 лет, 4-5 лет и 5-7 лет) и представляет собой полный цикл реализации игрового развивающего подхода к образованию детей дошкольного возраста. Издание предназначено педагогам ДОО (воспитателям, дефектологам, психологам, педагогам дополнительного образования) и родителям. 2
-
Задачи методики «Сказки Фиолетового Леса»
1.Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия. 2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза. 3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность. 4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности. 5. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач. 3
-
Образовательное содержание методики
Принцип усложнения, постепенного и постоянного Достаточно высокий уровень трудности Наличие сюжета (приключение персонажей в Фиолетовом Лесу) Совершение игровых действий ( складывание, нанизывание на стержень, прикрепление частей к игровому полю и т.д.) Игровые роли выполняют персонажи (Гусь-капитан, Магнолик, Пчёлка Жужаит.д.) Совместная игровая деятельность детей и взрослых 4
-
Варианты представления «Фиолетового Леса»
5
-
6
-
Второй вариант-это использование воображаемого Фиолетового Леса в совместной деятельности детей и взрослых. В этом случае используются только сюжетные линии сказок и фигурки персонажей к ним
7
-
Методика «Сказки Фиолетового леса» основана на использовании пособий и игр Вячеслава Воскобовича.
8
-
Игры и пособия В. Воскобовича. Их особенности
Вариативность и некая незавершенность игровых действий, возможность решать , придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задачи Широкий возрастной диапазон-от малышей до взрослых Возможность проявлять творчество и детям и взрослым 9
-
Игры В.Воскобовича
10
-
11
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.