Содержание
-
районный кнокурс педагогических проектов «Разноцветная неделя.»
Тема «сказки на экране и вокруг нас! Совместная деятельность родителей воспитанников и педагога 1 младшей группе. автор: Шумакова Лариса Викторовна педагогвысшей квалификационной категории стаж работы – 15 лет
-
Актуальность Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Виды работы с родителями в соответствии ФГОС ДО Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснение важности сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств. Игра и сказка не должны представляться как временные явления в развитии ребенка.
-
В качестве основных методов и приемов использую:
1) элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами; 2) моделирование сказочных сюжетов; творческие задания; пластические игры и упражнения; элементы драматизации.
-
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы была выбрана работа по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они: - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
-
Цель: Воспитывать интерес к сказкам.Развивать творческие способности детей.Формировать интерес к окружающему миру.
Задачи: 1. Образовательные: · Создать необходимые условия для знакомства со сказками. · Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. · Работать над звукоподражением , звукопроизношением и далее развивать звуковую культуру речи детей. · Формировать умение пересказывать сказки. 2. Развивающее: · Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. 3. Воспитательные: · Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. · Пробуждать интерес к сказкам.
-
Тип проекта: творческий, информационный. Длительность сроки реализации: неделя. Предполагаемые итоги реализации проекта: - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; - Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. - Проведение театрализованных представлений по сказкам совместно с родителями . - становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок». Продукт деятельности: создатькопилка поделок авторских (родительских) работ «Наши любимые герои».
-
Этапы реализации проекта:«Подготовительный»
- Использование компьютерных технологий, в подборке сказок, потешек, поделки своими руками, иллюстративного материала и обработка информационного материала. - Опрос родителей и обсуждение проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта. - Озвучивание темы проекта, постановка целей и задач, выдача домашнего задания. - Вовлечение детей в решение проблемы: «звукоподражание героев сказок и выполнение движений потешек?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. - Консультации. - Организовать выставку для родителей по теме «Герои своими руками».
-
II. «Основной»
1. Воспитатель -дети. - Ежедневное чтение сказок и изучение потешек. - Проведение занятий, игр, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). 2. Родители – дети. - Чтение сказок, просмотр мультфильмов. - Заучивание потешек. - Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, по сказкам. 3. Воспитатель - родитель. - Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». - Подготовить электронные варианты сказок и потешек. - Подготовка театрализованного развлечения для детей. 4. Воспитатель – родители – дети. - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка». - Оформление выставок поделок «Сказка в гости к нам пришла». - Оформление и пополнение книжного уголка сказками и потешек.
-
III. «Заключительный»
- Театрализованное развлечение совместно с родителями. -Изготовление волшебной шкатулки с игрушками. - Фотовыставка «Я - люблю читать!». Итоги реализации проекта. 1. Совместная деятельность педагога, воспитанников и родителей способствует обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка. 2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
-
-
Рассматривание иллюстраций
-
Изучение потешек: -У меня растут козленок….. -Мы лепили пирожки… -Наши ножки ходили по дорожки…
-
Чтение сказок с родителями и привлечении родителей к библиотеке
-
Работы родителей
-
Интеграция:
Резюмирование: обобщая найденную информацию и использовать в разных ситуациях (родителям – идя домой с ребёнком, педагогу в режимных моментах). Педагог наводящими вопросами КАК ПОЁТ ПЕТУШОК? и КАК КРИЧИТ ПОРОСЁНОЕ? Подводит детей к пониманию ,распознанию животных и их звукоподражанию . Кому споем эти песенки ?
-
Особенности
Нужно чтобы трудное стало привычным, привычное – легким, а лёгкое приятным
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.