Содержание
-
Презентация к проекту «В гостях у сказки». Подготовила : воспитатель: И.В. Михайлюк
-
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)
-
Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы №7, родители, воспитатель. Тип проекта: познавательно –речевой. Образовательные области: Коммуникация; Социализация; Художественное творчество; Физическое. Чтение художественной литературы; Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный). Автор: Воспитатель: И.В.Михайлюк
-
Актуальность проекта Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, я получаю уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, я, несомненно, прививаю им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они: - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
-
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
-
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
-
Паспорт проекта Тип проекта:Познавательно-речевой. В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Проект проводится: внутри детского сада с детьми старшей группы. По продолжительности проект:краткосрочный (5 дней).
-
Обобщение проектной деятельности: 1.Проведение анкетирования родителей; 2.Подготовка презентации; 3. Проведение выставки детских работ: «Мой любимый герой сказки»; 4.Пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками.
-
Цель проекта: Развитие устойчивого отношения к сказке, как к произведению искусства. Задачи проекта: -Пополнение литературного багажа сказками. -Развитие стремления общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному; Делать обобщение -Развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, коммуникативной фантазии. -Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, а так же желание и потребности читать книги и бережно к ним относиться. -Поощрение активного использования детьми разнообразных художественных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.
-
Чтение сказок . Рисование «Наши добрые сказки»
-
Рассматривание книг с иллюстрациями к сказкам.
-
Игра детей в дидактическую игру «Про сказки». Вот такие маски мы изготовили.
-
Процесс изготовления масок к играм драматизациям. Наши герои сказок.
-
Наше творчество. Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
-
Физкультурный досуг.
-
Творчество родителей совместно с детьми.
-
Иллюстрации к сказкам Пополнение библиотеки группы сказками с помощью родителей.
-
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
-
Наши артисты.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.