Содержание
-
Формирование нравственных качествмладших школьников на основе сказкотерапии
-
Вопросы нравственного воспитания всегда занимали центральное место среди проблем школьной педагогики и психологии. Эти проблемы приобретают особое значение в настоящее время в связи с ориентиром в воспитании на общечеловеческие ценности, на гуманизацию педагогического процесса. Становится необходимым анализ проведенных исследований с целью выделения имеющихся в них тенденций, невостребованных или забытых идей, значимых для современной науки. Младший школьный возраст сензитивен для формирования у ребенка гуманного отношения к другим людям. Если основы этого качества не будут сформированы в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. АктуальностьИССЛЕДОВАНИЯ
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Поиск эффективных путей использования сказкотерапии при формировании нравственных качеств младших школьников. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных качеств младших школьников; научно обосновать возможность использования сказкотерапии в качестве процесса формирования нравственных качеств и найти эффективные пути использованиясказкотерапии при формировании нравственных качеств; разработать методические рекомендации для педагогов и родителей
-
3 класс (констатирующий этап)
-
Перспективный план занятия по сказкотерапии. 1 класс
-
-
-
-
Алгоритм занятия:
Ритуал входа в сказку. Беседа или проблемная ситуация. Лепка, рисование, подвижная игра, изготовление атрибутов для игр, импровизация и т.д. Ритуал выхода из сказки
-
3 класс (контрольный этап)
-
Результаты:
Гармонизация чувств у детей; Появилась способность рефлектировать свои чувства; Улучшились (стали более частыми и дружелюбными) контакты как с другими детьми, так и со взрослыми. Дети стали более открытыми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.