Содержание
-
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красночетайского района Чувашской Республики Проект «Готовимся к школе» Подготовила воспитатель Бронюкова Н.Н. с.Атнары -2020год
-
Тема Визитная карточка проекта Нормативно –правовое обеспечение: -Закон РФ «Об образовании»; -ФГОС дошкольного образования; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования. Разработчик проекта: Бронюкова Н.Н.МБДОУ «Детский сад «Колосок» «Готовимся к школе»
-
Тип проекта: • По составу участников - групповой • По целевой установке - информационный Вид проекта – познавательно – игровой Возраст детей: 6-7 лет Участники реализации проекта: Педагог:Бронюкова Наталия Никифоровна Воспитанники: дети подготовительной группы Родители: подготовительной группы Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе. Срок работы по проекту: долгосрочный (январь-май) Информационная характеристика проекта: Информационная характеристика проекта:
-
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни. Задачи: Для детей 1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей; 3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения; Для педагогов: Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе; Для родителей: Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы
-
Дети: • получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями. Родители: • уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка; • смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами. Педагоги: • получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях; • реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий; • получат возможность оперативного получения «обратной» связи. Ожидаемые результаты проекта
-
- диагностические методики; - методы, активизирующие у детей развитие психологических функций;-игровые приемы. Материально- техническая база проекта:*Программа занятий с детьми* «Готовимся к школе»;* Стенды «Скоро в школу»;*Материал для игр и тестов;* Дидактические игры;*Игры и упражнения с ИД ;*Интерактивная доска;*Компьютер (ноутбук). Технология реализации проекта
-
Познавательное развитие Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. Рассказ воспитателя «История возникновения школы». Экскурсия в школу ( знакомство с учителем). Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики). Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д. Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика. Игры на плоскостное моделирование: Шахматы, шашки. Основной этап
-
Речевое развитиеБеседы:«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»,«Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке.Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ).
Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». Чтение художественной литературы . Разучивание стихов о школе, поговорок и пословиц
-
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:«Детскийсад»,«Школа»,«Магазин», «Школьные товары»,«Библиотека». Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.),посещение праздника «Прощание с букварём» Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Колобок», режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей) Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок». Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса), тетради, учебники для игры в школу, формуляры. Ремонт книг для малышей. Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами». Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку». Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».
-
Художественно-эстетическое развитие Составление иллюстрированных книг для малышей «Книжки-малышки». Коллаж: «Мой будущий портфель» Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы». Лепка «Буквы», «Цифры». Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе». Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению
-
Физическое развитие Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины». Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д. Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело» Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.
-
Совместная деятельность родителей и детей Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями); подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии для оформления портфолио детей. Взаимодействие педагогов с семьёй Родительское собрание: «Готовность детей к школе» Тренинг «Мой будущий первоклашка» Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». Консультация воспитателя: « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе» Оформление стенда для родителей «Советы родителям будущих первоклашек».
-
Для детей Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе» Для педагогов - Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе) - Диагностический рисунок «Школа» - Диагностика детей в конце года. -Анкетирование «Психологическая зрелость будущего первоклассника». Для родителей - Оформить портфолио детей. Заключительный этап
-
Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература. 1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе». 2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу». 3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе». 4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь». 5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». 6. С. Соловейчик «Педагогика для всех». 7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г.. Художественная литература: 1. Н. Некрасов « Школьник». 2. Л. Толстой « Филиппок». 3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась». 4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла». 5. С. Маршак « Вчера и сегодня». 6. М.А. Панфилова «Школа». 7. А.Барто «Первоклассница» 8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки». 9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».
-
Иллюстративный и печатно-наглядный материал: 1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности». 2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее». 3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома». 4. Картины художников: 5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912. 6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.