Содержание
-
Я иду в школуСреднесрочный проект в подготовительной группе детского сада
МБДОУ ДС №8 п. Метлино 2021-2022 уч. год Выполнила Пешкова Т.В.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАПодготовка к школе –сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Дж. Локк,И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов)
-
Теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно –развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
-
Вид проекта: познавательно –творческийСроки реализации:среднесрочный
-
Цель:формировать представления о школе и положительное отношение к школьнойжизниЗадачи:Для детейФормирование мотивации учения и интереса к самому процессу обученияСпособствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;Для педагогов:Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;
-
Для родителей:Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группыОжидаемый результат:благоприятное течение адаптационного школьного периода.формирование у детей мотивационной готовности к школе;повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
-
План реализации проектаПодготовительный этап:•подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;•подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;•помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно –печатных игр на школьную тематику;•сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов ;
-
Основной этапПознавательное развитие•Рассказ воспитателя о школе•Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.•Экскурсия в школу, выставка книг школьной тематики.•Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.•Настольно-печатные , лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек».
-
Речевое развитие•Беседы:•«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»•Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».•Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Телеграф», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.•Чтение художественной литературы
-
Социально-коммуникативное развитие•Сюжетно –ролевые игры: «Детский сад» «Школа», «Библиотека»•Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Переменка», «Урок».
-
Художественно-эстетическое развитие • Ориентировка в пространстве: схема –маршрут «Дорога к школе» (совместно с родителями)•Оформление выставки детских рисунков « Школа моей мечты».•Рисование «Букет для учительницы».•Лепка «Буквы», «Цифры».•Конструирование: «Моя школа» -строительный материал (по представлению)•Плоскостное моделирование -составление сюжетов из счетных палочек на школьную тему.•Составление иллюстрированной книги загадок о школьных принадлежностях.•Ручной труд «Закладка для книги».
-
Взаимодействие с семьёй•Родительское собрание: «Готовность детей к школе». Беседа с учителем начальных классов.•Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».•Совместное с детьми чтение книг о школе дома.•Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».
-
Заключительный этап Для детей•Выставка творческих рисунков детей «Школа моей мечты», схема –маршрут «Я иду в школу».Для педагогов•Презентация проекта: «Я иду школу» (отчёт о проделанной работе)•Консультация для педагогов: «Формирование мотивационной готовности детей к школе».
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Детский сад, детский сад!Каждый день тебе я рад!Я с друзьями здесь играю,Я рисую и читаю!Воспитательница нас Позовет на тихий час.Мы немножко отдохнемИ гулять во двор пойдем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.