Презентация на тему "Словесные воздействия в работе учителя"

Презентация: Словесные воздействия в работе учителя
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Словесные воздействия в работе учителя" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Словесные воздействия в работе учителя
    Слайд 1

    Словесные воздействия в работе учителя

  • Слайд 2

    Типология словесных воздействий (по театральной «теории действий» П.М.Ершова)

    Внимание - звать Эмоции – одобрять, укорять Воображение – предупреждать, удивлять Память – узнавать, утверждать Мышление – отделываться, объяснять Воля – приказывать, просить

  • Слайд 3

    Как избегать разговоров на повышенных тонах(о словесных воздействиях на внимание)

  • Слайд 4

    Цель простого словесного действия звать – обратить на себя внимание, привлечь к себе внимание партнера и только.Действие звать требует минимального количества слов. Например, слова: «Послушайте!», «Подождите!», «Минуточку!», «Гражданин!», или обращения: «Коля!», «Вася!», «Николай Васильевич!» и так далее.Люди, общающиеся с теми, кто к другим невнимателен, обычно много кричат и говорят излишне громко.

  • Слайд 5

    Как не попадаться в ловушку собственных амбиций(о словесных воздействиях на мышление)

  • Слайд 6

    На подобную работу мышления направлены словесные действия объяснять (втолковывать, разъяснять) и отделываться (отмахиваться, огрызаться).Если объясняющий добивается от партнера, чтобы тот что-то понял и стал его единомышленником, то отделывающийся, хотя тоже добивается понимания, но делает это только для того, чтобы поняв, партнер отстал. Например, «Неужели непонятно», «давно пора понять» и т.п.Когда учителя не могут объяснить ту или иную тему, то обычно они начинают отделываться.

  • Слайд 7

    Как избегать категоричности в речи(о словесных воздействиях на память)

  • Слайд 8

    На подобную работу мышления направлены словесные действия узнавать (задавать вопросы) и утверждать.Характерный признак действия узнавать является ожидание ответа без всякого его предрешения (в отличии от вопроса с оттенком утверждения: «Не так ли?»). Действие утверждать, наоборот, характеризуется тем, что на последнем ударном слоге утверждающий «бросает» партнера. Например, «да, был» и «нет, не был».

  • Слайд 9

    Чем разнообразить свою речь(о словесных воздействиях на эмоции)

  • Слайд 10

    На подобную работу мышления направлены словесные действия укорять (упрекать, стыдить) и ободрять (подбадривать, сочувствовать, жалеть).Человек начинает ободрять, когда он стремится укрепить в сознании партнера уверенность в том, что в своих намерениях и действиях ему ненужно сомневаться, медлить, тянуть, раздумывать, колебаться. Например словами, «Смелей!», «Решительней!», «Веселей!».Действием укорять человек как бы будоражит в сознании партнера то, что должно было бы определять, но не определять его поведение. Типичные подтексты при этом: «Как же тебе не стыдно!», «Одумайся!», «Устыдись!», «Опомнись!», «У нас же школа, а не детский сад».Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя.

  • Слайд 11

    В чем секрет артистизма учителя(о словесных воздействиях на воображение)

  • Слайд 12

    Способы воздействия на воображение – удивлять (поражать, хвастать, похваляться) и предупреждать (намекать, подстерегать, «подкарауливать», язвить).При действии предупреждать намек (даже игривый) направляет воображение партнера на не совсем приятные или очень для него неприятные вещи. Поэтому предупреждающий всегда готов к протесту со стороны партнера, к его сопротивлению.Действие удивлять появляется в поведении учителя, когда он считает, что сообщаемая им информация будет учениками принята с восторгом.Знания, выдаваемые с помощью действия удивлять, становятся для учеников подарком. Учительские воздействия на воображение помогают пробуждаться способностям и талантам учеников.

  • Слайд 13

    Как освобождаться от вульгарных интонаций(о словесных воздействиях на волю)

  • Слайд 14

    Способы воздействия на волю – приказывать и просить.Оба эти способа связаны с категоричностью: не думай, не сомневайся, не рассуждай – делай ( в варианте просить – с добавлением «пожалуйста»: пожалуйста, не думай, не сомневайся; пожалуйста, делай).Чаще всего к этим способам воздействия люди прибегают, когда им нужен немедленный результат – если некогда рассуждать, думать, колебаться и взвешивать обстоятельства либо если терпение воздействующего истощилось, а все другие способы воздействия словом безрезультатны.Тон распоряжений и приказов, царящий на многих уроках, особенно в начальной школе, впитывается детьми и переносится ими в общение между собой.

  • Слайд 15

    Переплетение словесных воздействий

  • Слайд 16

    Предупреждать, упрекать, утверждать – «Сейчас я удивлю вас очень приятным известием».Речь учителя становится интересной, когда смысл слов не соответствует способу словесного действия, которым он пользуется, произнося данные слова. Например. Приказывает фразой: «Ты, Таня, мне сейчас очень нравишься!» Просит: «Я поставлю вам тройку…» Узнает: «Вы откроете тетради, чтобы я их проверила?» и т.п.Приказ и предупреждение – угрожать.Приказ и упрек – ругать.Приказ и одобрение – понукать.Приказ и объяснение – вдалбливать.Просить, упрекать и намекать – канючить.Сам учительский выбор того или иного типа словесного воздействия связан с пониманием сложившейся ситуации.

  • Слайд 17

    Ершов А.П. Словесные воздействия в работе учителя: педагогам о мастерстве общения с классом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке