Содержание
-
МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ
-
Коммуникация
— от лат. «communicatio» — сообщение, передача —«communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать Основные принципы успешной коммуникации: — адекватность МВД (место, время, действие – цель) — эффективность потока (ЛЛЛ: логичность, лаконичность, легкость) — убедительность любыми средствами
-
Уровни коммуникации
невербальный или телесный вербальный или словесный компоненты когнитивный – знаниевый – рациональный аффективный – чувственный – иррациональный поведенческий – паттерновый
-
БЕССЛОВЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЙСТВИЯ
Оценка – схватывание – понимание – принятие решения Пристройка – стратегия и тактика действий в межличностном взаимодействии (сверху, снизу, наравне) Вес – собственное ощущение ситуации (тяжело, легко, с достоинством) Мобилизация – концентрация на цели, целенаправленность Синхронизация – соотнесение и выравнивание внешнего и внутреннего ритма взаимодействия
-
ОЦЕНКА
Физически выражается в изменениях поведения человека: момент физической неподвижности «замирания» вздрагивание или мелкая дрожь утрировано: «рука – лицо» мимически…
-
ПРИСТРОЙКА
Не забыть прочесть стих… Барто… или Небарто Сказать о транзакциях
-
Оценить пристройку
-
-
ВЕС
Тяжело… Норм. Я привык. Легко!!!
-
МОБИЛИЗАЦИЯ
простая, краткосрочная готовность поймать, схватить, побежать; собранность внимания; напряженность мускулатуры. сложная, долгосрочная ритуальность действий; последовательность изменения концентрации взгляда, мускулатуры
-
СИНХРОНИЗАЦИЯ
Внешняя на внутреннюю под стук колес под журчание воды в ритме вальса в ногу со строем по дороге с облаками Внутренняя на внешнюю в ритме пульса под бурчание желудка под счет отстукивание покачивание Инк! 59.18
-
СПОСОБЫ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
-
Шесть «адресов» воздействия на сознание
внимание чувство воображение память мышление воля
-
ВНИМАНИЕ
ЗВАТЬ НОТА – «острый» звук, «говорящий» кивок, «зовущий» взгляд – Ззззз… Цель – только обратить на себя внимание, привлечь к себе внимание партнера, оно даже не всегда требует произнесения слов – звук, кивок, взгляд… Задание: привлечь внимание 3 человек, не причиняя вреда ни себе, ни людям
-
ЧУВСТВА
ОБОДРЯТЬ НОТА – «ну-ну-ну…» высокие тона голоса, «тянуться к партнеру», помогать ему полегчать, пристройка почти «снизу», прямой взгляд. Цель – укрепить в партнере уверенность в том, что он ведет себя «правильно», пытаться сделать его выше, бодрее, УПРЕКАТЬ НОТА – «хммм…» низкие тона голоса, тело приспособлено к ожиданию изменений в поведении партнера, под влиянием совести, пристройка почти «сверху», прямой взгляд. Цель – вернуть партнера к осознанию тех его интересов, о которых он забыл, каким он изменил, сделать его тяжелее,
-
ВООБРАЖЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НОТА – «Оу!» косой взгляд, тело настороженное, готовое к обороне. Некоторая неуверенность. Цель – нарисовать картину, которая помогла бы партнеру чего-то избежать, намекнуть на возможные последствия. внимательнейшее наблюдение за партнером. УДИВЛЯТЬ НОТА – «Вау!» яркая пристройка сверху, «удобное» устройство тела в пространстве, прямой взгляд Цель – нарисовать нечто приятное для партнера, расширяющее его горизонты. внимательнейшее наблюдение за партнером.
-
ПАМЯТЬ
УЗНАВАТЬ НОТА – «И???...» застывание, напряжение, пристройка наравне, ожидание ответа без всякого его предрешения Цель – извлечь нечто из памяти партнера УТВЕРЖДАТЬ НОТА – «Да!!!» пристройка наравне, бросить внимание партнера на мгновение после совершения действия Цель – заложить нечто в память партнера.
-
МЫШЛЕНИЕ
ОБЪЯСНЯТЬ НОТА – «Нууууу!...» - пристройка скорее снизу, к «работающей голове партнера» Цель – добиваться, чтобы сознание партнера усвоило некую пространственную или временную связь явлений для того чтобы сделать партнера «единомышленником». ОТДЕЛЫВАТЬСЯ НОТА – «Пффф…» готовность тела «бросить» партнера на последнем слове. Цель – добиваться, чтобы сознание партнера усвоило некую пространственную или временную связь явлений для того чтобы партнер не мешал, позволил вернуться к прерванному делу.
-
ВОЛЯ
ПРИКАЗЫВАТЬ НОТА – «Жду!!!» освобожденность тела, прямой взгляд, часто сопровождается жестом рукой и головой, яркая пристройка сверху, тело ожидает выполнения. Цель – добиваться немедленного, конкретного физического действия, реакции от партнера – подчинение ПРОСИТЬ НОТА – «Мммм???...» яркая пристройка снизу, тело ожидает получения просимого, минимально затруднив партнера. Тянуться к партнеру, ловить его взгляд. Цель – добиваться немедленного, конкретного физического действия, реакции от партнера – признательность
-
ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ В ПАУЗЕ И МОНОЛОГЕ
-
Пауза – сосредоточенное Думанье, Бессловье…
-
Характеристики паузы
утрированная скорбная говорящая интригующая ерническая поощрительная снисходительная И пры 1 2 3 6 5 4 8 7
-
МОНОЛОГ
-
ЛЕПКА ФРАЗЫ В ЛОГИКЕ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
слово несет за собой образ (ассоциацию) фраза многомерна – это картина для 1) зрения; 2) глаза; 3) тела словесная картина – это цельность и логичность инструменты: узнаваемость, четкость, яркостьобраза (как… словно…) громкость, интонация, темп и тембр голоса (сугестивность) паузы и усиления «ударное», емкое слово до мурашек по коже
-
Логика монолога. Техники
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ – своеобразно-равномерное повышение (иногда понижение) голоса на каждом новом члене ряда, то есть после каждой запятой; СОПОСТАВЛЕНИЕ – разность звуковых тонов голоса, привлекающая внимание к тому, что рисуемые предметы отличаются друг от друга; ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ – контрастность голосовых красок при изображении контрастирующих предметов; ЭПИКА - множество интонационных конструкций, в том числе и вышеупомянутых. Главным ее признаком является «превращение всех точек в запятые», указывающих на то, что повествование еще не закончилось, что дальше будет показано нечто еще долее важное и интересное. Используется также техника «шумного дыхания».
-
Мастерим монологи…
-
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
-
Инициатива имеет последствия…
+ Наступление мускульная мобилизованность пристройка сверху усиление и повышение голоса уярчениелепки каждой последующей фразы: четкость, повторы, рефрены - Оборона расслабление до «растекаания» пристройка снизу, зависимость угасание голоса, снижение темпа говорения, отказ от речи переход в затяжную паузу
-
Стратегии удаления и приближения в наступлении
-
Стратегии удаления и приближения в ВЫ-высказывании
-
Стратегии удаления и приближения в Я-высказывании
-
СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БОРЬБЕ
-
Почему борьба? Потому что люди РАЗНЫЕ!
общность - противонаправленность интересов не(до)понимание: умалчивание, неосведомленность, недогадливость, скромность и пр. искажение разность идеалов и отдаленных интересов враждебность – дружественность
-
Дружественность.Бессловесные элементы действия
Оценка – отметить достоинства и перспективу развития; Пристройка – наравне, со-размерно, возможно снизу, через предоставление кредита «Приятно работать вместе», «Надеюсь, мы сработаемся?»; Вес – собственное ощущение ситуации – легко, с достоинством; Мобилизация – поддержание тонуса, крепость – сила без нажима, периодическое дружеское «мерянье», со-ревнование; Синхронизация – выравнивание реальности на основе общего, со-борность; рядом!
-
Враждебность.Бессловесные элементы действия
Оценка – увидеть уязвимости, слабости, недостатки; Пристройка – сверху, подавляя или снизу через обиду: «Надеюсь, мне не нужно повторять дважды», «Надеюсь, мне не придется краснеть»; Вес – собственное ощущение ситуации – тяжело, с нажимом Мобилизация – зажатость или нарочитая развязность; демонстрация силы, ее поддержание; вечный конкурс и гонка; Синхронизация – под себя, навязывание своего ритма и темпа; впереди!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.