Презентация на тему "Сложные нарушения развития"

Презентация: Сложные нарушения развития
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сложные нарушения развития" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложные нарушения развития
    Слайд 1

    Сложные нарушения развития

    - ДЦП - ЗПР - РАС

  • Слайд 2

    Основные группы сложных нарушений (в сочетании с нарушениями слуха)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Двигательные нарушения при дцп

    Нарушение мышечного тонуса. Ограничение или невозможность произвольных движений (па­резы и параличи). Наличие насильственных движений. Нарушения равновесия и координации движений. Нарушение ощущений движений. Двигательные нарушения и нарушения мышечного аппарата глаз нарушают согласованные движения руки и глаза;

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Особенности развития познавательной сферы при ДЦП

    Несформированностьвысших корковых функций. Замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности. Дети без отклонений в психическом и интеллектуальном развитии встречаются редко. Основным нарушением является ЗПР (церебрально-органического генеза). Тяжелые речевые нарушения имеют органический характер.

  • Слайд 7

    Особенности развития личности при ДЦП

    Недоразвитие высших форм волевой деятельности. В интеллектуальной деятельности выражен феномен «школьной незрелости». Характерны разнообразные расстройства эмоционально-волевой сферы. У одних детей - возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, у других — заторможенность, застенчивость, робость. Склонность к колебаниям настроения.

  • Слайд 8

    Нарушение слуха при ДЦП

    Двигательные ощущения для глухих - средство самоконтроля, база, на которой формируется речь, и, при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, эти кинестетические ощущения искажены, тормозится развитие артикуляционной моторики. Нарушения двигательной сферы не даёт ребёнку в полной мере освоить письмо и чтение. Сопутствующая дислексия и дисграфия также замедляет и усложняет процесс овладения речью.

  • Слайд 9

    Принципы Коррекционной работы

    Необходима общая позиция при учителя, дефектолога, воспитателя и родителей. Необходима совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, зрительных и слуховых функций, а также коррекция их нарушений. Раннее начало последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. Организация работы в рамках ведущей деятельности.

  • Слайд 10

    Задержка психического развития

  • Слайд 11

    Зпр. Причины зпр

  • Слайд 12

    Особенности учебной деятельности

    Преобладают игровые мотивы; Способность на уроке работать 15-20 минут, Низкий уровень самоконтроля; Сопутствующие нарушения – дислексия и дисграфия. Снижена активность и объём мыслительной деятельности; Повышенная возбудимость и двигательная расторможенность; Сложности в формировании пространственно-временных отношений; Запаздывает или нарушается формирование произвольных движений, трудности в воспроизведении дактильных знаков. Движения пальцев некоординированны, дактильные знаки смешиваются.

  • Слайд 13

    ЗПРи нарушения слуха

    Аудиологические исследования выявили, что у детей со сложным дефектом (снижение слуха и ЗПР) слух более сохранен, чем у глухих и слабослышащих с нормальным интеллектом. Но ввиду ЗПР учащиеся не пользуются остаточным слухом, поэтому работа по развитию слуха должна проводиться ежедневно на каждом уроке!

  • Слайд 14

    Требования к уроку (как выстроить продуктивный урок)

    Воздействие на все органы чувств. Разнообразные виды деятельности. Ребёнок должен понимать что он делает и зачем. Комфортные условия на уроке. Создание ситуаций успеха. Задание малыми дозами. Игровые элементы. Материал, который вызывает эмоции, запоминается быстрее, прочнее и охотнее. Успешнее всего запоминается информация, которая обсуждалась в начале и в конце урока. Использовать простые инструкции. Формулировки заданий, установки должны быть чёткими и краткими.

  • Слайд 15

    Требования к уроку

    Организуйте запоминания инструкции путём её разъяснения, повторения взрослым, а затем и ребёнком. Акцентируйте внимание ребёнка на наиболее важном. Чередование напряжения и расслабления. Необычность, новизна предметов и явлений. Эмоциональная насыщенность занятия. Необходимо постоянно управлять вниманием ребёнка. Речь и мимика педагога должна быть выразительной и эмоциональной. Артикуляция - чёткой.

  • Слайд 16

    Расстройство аутистического спектра

    РАС является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится первазивных(т. е. всепроникающих) расстройств.

  • Слайд 17

    Психологические особенности детей с РАС

    Наличие в поведении ребенка однообразных действий — раскачиваний, прыжков, постукиваний; произнесение одних и тех же звуков, слов или фраз, стереотипных манипуляций каким-либо предметом, однообразных игр; пристрастий к одним и тем же объектам; стереотипных интересов; Стереотипность в поведении. Она проявляется как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; Совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхо-лалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.); Задержка и нарушения развития речи не связана с интеллектуальным уровнем.

  • Слайд 18

    Нарушение слуха и РАС

    Примерно 1из 4 детей с РДА имеет значительный уровень нарушения слуха и несколько процентов совершенно глухие. 1-я группа – дети, которые глубоко погружены в себя. 2-я группа – дети, в поведении которых присутствуют стереотипные действия и приглушение неприятных впечатлений извне. 3-я группа – дети, в поведении которых присутствуют стереотипные монологи. Речь развита. 4-я группа - дети с повышенной тормозимостью (застенчивость, сверхранимость). Дети с нарушением слуха и РДА по психологическим особенностям развития имеют сходство с 1-ой группой РДА: отсутствует отклик на обращение, оборачивание на источник звука, слежение за предметом.  

  • Слайд 19

    Организация учебной деятельности

    Создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения: 1. Помощь в освоении пространства школы. Ребёнок должен чётко усвоить свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах школы, где он бывает. Для этого возможно использование схемы, плана школы. 2. Помощь в организации себя во времени. Ему необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего школьного дня с его конкретным порядком переключения от одного занятия к другому, приходом в школу и уходом домой, порядком этих дней в школьной неделе, ритм рабочих дней и каникул, праздников в течение школьного года. 3. Чем глубже нарушение, тем более развернутой должна быть помощь в освоении этих расписаний, тем детальнее должны быть они проработаны, тем конкретнее, нагляднее должны быть их формы.

  • Слайд 20

    4. Отмечено, что развитие мелкой и общей моторики помогает достичь высокой степени организации деятельности, благодаря чему создается база для более успешного обучения в школе.

  • Слайд 21

    Рекомендации для учителя

    Взаимодействуйте с ребёнком только тогда, когда он к этому готов. Принимайте ребёнка таким. Какой он ест. Научитесь улавливать изменения в поведении ребёнка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определённого режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Не трогайте ребёнка. Вступайте в тактильный контакт только тогда, когда он сам попросит. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребёнка из своего поля зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может к вам подойти. Совместно с ребёнком создайте укромное место, где ребёнок может посидеть один.

  • Слайд 22

    Как учить детей с РАс?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке