Содержание
-
Сложные нарушения развития
- ДЦП - ЗПР - РАС
-
Основные группы сложных нарушений (в сочетании с нарушениями слуха)
-
-
Двигательные нарушения при дцп
Нарушение мышечного тонуса. Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи). Наличие насильственных движений. Нарушения равновесия и координации движений. Нарушение ощущений движений. Двигательные нарушения и нарушения мышечного аппарата глаз нарушают согласованные движения руки и глаза;
-
-
Особенности развития познавательной сферы при ДЦП
Несформированностьвысших корковых функций. Замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности. Дети без отклонений в психическом и интеллектуальном развитии встречаются редко. Основным нарушением является ЗПР (церебрально-органического генеза). Тяжелые речевые нарушения имеют органический характер.
-
Особенности развития личности при ДЦП
Недоразвитие высших форм волевой деятельности. В интеллектуальной деятельности выражен феномен «школьной незрелости». Характерны разнообразные расстройства эмоционально-волевой сферы. У одних детей - возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, у других — заторможенность, застенчивость, робость. Склонность к колебаниям настроения.
-
Нарушение слуха при ДЦП
Двигательные ощущения для глухих - средство самоконтроля, база, на которой формируется речь, и, при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, эти кинестетические ощущения искажены, тормозится развитие артикуляционной моторики. Нарушения двигательной сферы не даёт ребёнку в полной мере освоить письмо и чтение. Сопутствующая дислексия и дисграфия также замедляет и усложняет процесс овладения речью.
-
Принципы Коррекционной работы
Необходима общая позиция при учителя, дефектолога, воспитателя и родителей. Необходима совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, зрительных и слуховых функций, а также коррекция их нарушений. Раннее начало последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. Организация работы в рамках ведущей деятельности.
-
Задержка психического развития
-
Зпр. Причины зпр
-
Особенности учебной деятельности
Преобладают игровые мотивы; Способность на уроке работать 15-20 минут, Низкий уровень самоконтроля; Сопутствующие нарушения – дислексия и дисграфия. Снижена активность и объём мыслительной деятельности; Повышенная возбудимость и двигательная расторможенность; Сложности в формировании пространственно-временных отношений; Запаздывает или нарушается формирование произвольных движений, трудности в воспроизведении дактильных знаков. Движения пальцев некоординированны, дактильные знаки смешиваются.
-
ЗПРи нарушения слуха
Аудиологические исследования выявили, что у детей со сложным дефектом (снижение слуха и ЗПР) слух более сохранен, чем у глухих и слабослышащих с нормальным интеллектом. Но ввиду ЗПР учащиеся не пользуются остаточным слухом, поэтому работа по развитию слуха должна проводиться ежедневно на каждом уроке!
-
Требования к уроку (как выстроить продуктивный урок)
Воздействие на все органы чувств. Разнообразные виды деятельности. Ребёнок должен понимать что он делает и зачем. Комфортные условия на уроке. Создание ситуаций успеха. Задание малыми дозами. Игровые элементы. Материал, который вызывает эмоции, запоминается быстрее, прочнее и охотнее. Успешнее всего запоминается информация, которая обсуждалась в начале и в конце урока. Использовать простые инструкции. Формулировки заданий, установки должны быть чёткими и краткими.
-
Требования к уроку
Организуйте запоминания инструкции путём её разъяснения, повторения взрослым, а затем и ребёнком. Акцентируйте внимание ребёнка на наиболее важном. Чередование напряжения и расслабления. Необычность, новизна предметов и явлений. Эмоциональная насыщенность занятия. Необходимо постоянно управлять вниманием ребёнка. Речь и мимика педагога должна быть выразительной и эмоциональной. Артикуляция - чёткой.
-
Расстройство аутистического спектра
РАС является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится первазивных(т. е. всепроникающих) расстройств.
-
Психологические особенности детей с РАС
Наличие в поведении ребенка однообразных действий — раскачиваний, прыжков, постукиваний; произнесение одних и тех же звуков, слов или фраз, стереотипных манипуляций каким-либо предметом, однообразных игр; пристрастий к одним и тем же объектам; стереотипных интересов; Стереотипность в поведении. Она проявляется как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; Совершенно особые нарушения речевого развития (мутизм, эхо-лалии, речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др.); Задержка и нарушения развития речи не связана с интеллектуальным уровнем.
-
Нарушение слуха и РАС
Примерно 1из 4 детей с РДА имеет значительный уровень нарушения слуха и несколько процентов совершенно глухие. 1-я группа – дети, которые глубоко погружены в себя. 2-я группа – дети, в поведении которых присутствуют стереотипные действия и приглушение неприятных впечатлений извне. 3-я группа – дети, в поведении которых присутствуют стереотипные монологи. Речь развита. 4-я группа - дети с повышенной тормозимостью (застенчивость, сверхранимость). Дети с нарушением слуха и РДА по психологическим особенностям развития имеют сходство с 1-ой группой РДА: отсутствует отклик на обращение, оборачивание на источник звука, слежение за предметом.
-
Организация учебной деятельности
Создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения: 1. Помощь в освоении пространства школы. Ребёнок должен чётко усвоить свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах школы, где он бывает. Для этого возможно использование схемы, плана школы. 2. Помощь в организации себя во времени. Ему необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего школьного дня с его конкретным порядком переключения от одного занятия к другому, приходом в школу и уходом домой, порядком этих дней в школьной неделе, ритм рабочих дней и каникул, праздников в течение школьного года. 3. Чем глубже нарушение, тем более развернутой должна быть помощь в освоении этих расписаний, тем детальнее должны быть они проработаны, тем конкретнее, нагляднее должны быть их формы.
-
4. Отмечено, что развитие мелкой и общей моторики помогает достичь высокой степени организации деятельности, благодаря чему создается база для более успешного обучения в школе.
-
Рекомендации для учителя
Взаимодействуйте с ребёнком только тогда, когда он к этому готов. Принимайте ребёнка таким. Какой он ест. Научитесь улавливать изменения в поведении ребёнка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определённого режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Не трогайте ребёнка. Вступайте в тактильный контакт только тогда, когда он сам попросит. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребёнка из своего поля зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может к вам подойти. Совместно с ребёнком создайте укромное место, где ребёнок может посидеть один.
-
Как учить детей с РАс?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.