Содержание
-
Образование в быстро меняющемся мире
В.Никитин Москва май 2012 pptcloud.ru
-
Мир меняется быстрее и быстрее
Мы живем в эпоху стремительных изменений и образование в эпоху перемен не может ориентироваться на прошлое, на идеальную модель или рынок рабочих мест Скорость изменений перестала носить медленный «поколенный» характер и человек в течение жизни вынужден многократно приспосабливаться к изменениям на рынке труда, новым технологиям и глобальным трендам. Конечное образование, ориентированное на диплом, уже теряет смысл Знания опаздывают за изменениями – нужен опыт работы с иным, с будущим
-
Что есть образовательная концепция ММК?
проточная клубная организация, реализация принципа самоорганизации и самоопределения, историческая и проспективная ориентация , развернутые исследования(в том числе педагогические) и анализ ситуации, сложноорганизованная коммуникация и ее рефлексия, как способ прорыва к содержанию, распредмечивание , фокусировка ….и схематизация как техники, игровые и проектные формы работы…. установка на выращивание интеллектуальных функций и слоя интеллигенции
-
Клубное образование как коммуникативная оболочка сферы образования
Новое всегда рождается вне производства с его кооперативной организацией - в малых группах и клубах Оболочкой современного открытого образования является клубная коммуникация в среде интеллектуальных клубов Условие и базис современного образования – исследование образования, его форматов, функций и перспектив внутри самой сферы образования в интеллектуальных клубах
-
Кому нужны умные дети и творческие люди ?Делать самим новые места, практики, миры…
-
Что есть принципиальное образование ?Образование – это сотворение своей способности обрести место в меняющемся мире – т.е. постоянно задавая вопросы про то, как обеспечить себя и семью? как жить с другими? с самим собой? с Богом или без него. Все изменения ответов в иных условиях и задают новые формы образования
-
За что «цепляться» в быстроменяющемся мире?
За традицию? – если принять решение не меняться За знания? – если считать мир неизменным или медленным За движение в потоке информации? Если отказаться от собственного мира За опыт? Если быть уверенным в себе За персональный путь и мир? Если отважился на самоорганизацию
-
Практический смысл образования . Актуальность
Первую треть жизни я читал книжки, вторую треть участвовал в порождении новых смыслов, а последнюю треть пытаюсь понять - кому и в каком виде еще нужно читать и заботиться о смыслах. Меня интересует самая простая задача – сохранить в современном образовании способность людей воображать, понимать и задавать вопросы самим, а не перепоручая это мощным цифровым преобразователям. Я не против применения этих устройств, но я за осмысленное применение, то есть только там, где это нужно и возможно. И образованный человек сегодня тот, кто может отличить одно от другого.
-
Идеи образования Универсальная (научная, создание и передача знаний, научная картина мира, учебные предметы, на мышление и исследование, текстовая культура, система учреждений разного уровня, достижение истины) Ситуативная ( информационная, включение в потоки информации, технологические циклы, наборы компетенций, на проектирование и технологии, экранная цифровая культура, доступ к мировой информационной сети, постоянная трансформация) Рефлексивная (методологическая, рефлексия своих возможностей, онтологию мышления и деятельности, полноту интеллектуальных функций, на рефлексию и понимание, коммуникативно-образовательная культура, открытая локальная соорганизация различных образовательных форм, определенность самодвижения
-
Самоорганизация как принцип образования
Окультуривание (овладение культурными кодами). Самоидентификация(выбор социальной траектории). Самоопределение (выбор иной траектории). • Самостояние (закрепление на выбранной траектории). Самодвижение(взятие ответственности за будущее в реализации своей траектории). И так можно двигаться много раз -, меняя культуру, траектории и ответственности Самоотречение (отказ от выделения себя и своей траектории из единого мира).
-
формат назначение способы трансляции и воспроизводства организованности реме сленный Изделия ручной работы, произведения искусства, индивидуальные услуги рецепт, опыт, традиция ложа, цех, цеховая школа, боттега, школа искусств Мастер индустриальный Массовые изделия и услуги инструкция, правило фабричная школа, техникум Бригадир профессиональный Конструирование, проектирование и эксплуатация машин, организаций и сооружений теория, знания университет, академия, институт Преподаватель, руководитель проектов технологический Создание, употребление и развитие технологических систе м, сетей и инфраструктур стандарт, тренинг, имитация, компетенция, информация , фрагменты знаний корпоративный университет, школы бизнеса и управления Менеджер, «гуру», консультант персональный Творение и развертывание новых интеллектуальных организованнос тей и персональных траекторий самоопределение, творение персональных миров Персоналитет, ашрам, монастырь . Оксфорд Коммуникатор - организатор дополняющий И спользование разных образовательных форматов (соорганизация) в целях творения и умножения смысловых р есурсов собеседование, временение образовательный клуб - партнерство Собеседник
-
Педагогики
Педагогикаповторения - ремесло, специальность, сословноеобщество Педагогикапредписаний – профессии, индустриальноеобщество Педагогикавыбора – технологии, технологическоеобщество, сети Педагогика развертывания – самоорганизация , креативное общество, интеллектуальные клубы
-
Два основных потока образовательных новаций
Технологическое образование ориентировано на поиск и обмен фрагментов знаний и информации. Идея целого лежит вне человека в чьих-то проектах или просто в формах организации. Образец – Университет сингулярности. Большой поток. Персональное образование ориентировано на работу с целым . Идея целого строится между людей в сложных смысловых коммуникациях. Попытка – персоналитет. Ручеек.
-
Социальные группы с точки зренияобразования
Люди мнения( мнение определяется местом в социуме, живут слухами, опираются на мифы, носители разных форм опыта….) – массовитет Люди точки зрения ( имеют профессиональную картину мира, опираются на знания и производят их…) – университет Люди позиции (имеют принципы, прикреплены к позиционным ролям – наблюдатели, странники, хранители, основатели…творят принципы и онтологии…) - персоналитет
-
Образовательные задачи в быстром мире доминирования технологий
Для массовитета– сменить базовые мифы и сделать общим достоянием опыты выживания и жизни, сформировать новые формы грамотности Для университета – сохранить профессиональную форму организации и способы работы с опытным знанием Для персоналитета- трансформировать массовитет , переместить часть людей с точки зрения в позицию, сотворить и распространнить новые принципы и указать на пределы новых социальных миров
-
Подробнее смотри:Сайт Персоналитетаhttp://personalitet.ch«Основание иного»http://futuro.archipelag.ru/promo/inoe.pdfhttp://futuro.archipelag.ru/promo/inoe-cover.pdf
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.