Презентация на тему "" Смысловое чтение" (презентация)" 3 класс

Презентация: " Смысловое чтение" (презентация)
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "" Смысловое чтение" (презентация)" по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Смысловое чтение" (презентация)
    Слайд 1

    Тема: Смысловое чтение как основа формирования читательской компетентности Харьковская Ольга Николаевна Учитель начальных классов ГАОУ СО «Гимназия №1»

  • Слайд 2

    «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию» Лев Дмитриевич Кудрявцев

  • Слайд 3

    Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

  • Слайд 4

    Три фазы чтения Первая– это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла. Вторая - это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Третья– это создание собственного нового смысла.

  • Слайд 5

    Для реализации требований Стандарта к достижению метапредметного результата «смысловое чтение» современный учитель должен создать благоприятные условия для овладения школьниками приёмами понимания текстов разных стилей и жанров, приёмами совершенствования техники чтения, умело использовать на уроке различные типы и виды чтения.

  • Слайд 6

    Виды смыслового чтения: Просмотровое Ознакомительное Изучающее Рефлексивное

  • Слайд 7

    Просмотровое чтение

  • Слайд 8

    Ознакомительное чтение

  • Слайд 9

    Изучающее чтение

  • Слайд 10

    Рефлексивное чтение

  • Слайд 11

    3 основных вида словарной работы - Работа с незнакомыми словами - Работа со словами-образами - Работа с многозначными словами

  • Слайд 12

    План работы « в кружок»: - Читаю первый абзац вслух. - Подчеркиваю непонятные слова. - Объясняю непонятные слова или спрашиваю у одноклассников (или учителя). - Рассказываю, что понял из прочитанного однокласснику. - Отвечаю на его вопросы.

  • Слайд 13

    Для обучения смысловому чтению используют следующие методы и приемы

  • Слайд 14

    Нахождение нужной информации в различных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д.

  • Слайд 15

    Определение последовательности событий в тексте.

  • Слайд 16

    Развитие умения анализировать задание

  • Слайд 17

    Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного.

  • Слайд 18

    Формулирование простых выводов после прочтения текста

  • Слайд 19

    Умение, опираясь на прочитанный текст , доказывать свою точку зрения

  • Слайд 20

    Осознанность чтения

  • Слайд 21

    Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией

  • Слайд 22

    Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста необходимо начинать с 2-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.

  • Слайд 23

    Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить предметную область и способствуют формированию важнейших метапредметных умений.

  • Слайд 24

    - Приём «тонкие» и «толстые» вопросы - «Чтение про себя с вопросами» - «Ассоциативный куст» - «Чтение с остановками» - «Чтение в парах – обобщение в парах» - «Читаем и спрашиваем» - «Дневник двойных записей» - «Чтение с пометками»

  • Слайд 25

    Для обучения смысловому чтению используют следующие методы и приемы

  • Слайд 26

    Александр Сергеевич Пушкин «Чтение – вот лучшее учение!»

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации