Содержание
-
Тема: Смысловое чтение как основа формирования читательской компетентности Харьковская Ольга Николаевна Учитель начальных классов ГАОУ СО «Гимназия №1»
-
«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию» Лев Дмитриевич Кудрявцев
-
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Три фазы чтения Первая– это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла. Вторая - это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Третья– это создание собственного нового смысла.
-
Для реализации требований Стандарта к достижению метапредметного результата «смысловое чтение» современный учитель должен создать благоприятные условия для овладения школьниками приёмами понимания текстов разных стилей и жанров, приёмами совершенствования техники чтения, умело использовать на уроке различные типы и виды чтения.
-
Виды смыслового чтения: Просмотровое Ознакомительное Изучающее Рефлексивное
-
Просмотровое чтение
-
Ознакомительное чтение
-
Изучающее чтение
-
Рефлексивное чтение
-
3 основных вида словарной работы - Работа с незнакомыми словами - Работа со словами-образами - Работа с многозначными словами
-
План работы « в кружок»: - Читаю первый абзац вслух. - Подчеркиваю непонятные слова. - Объясняю непонятные слова или спрашиваю у одноклассников (или учителя). - Рассказываю, что понял из прочитанного однокласснику. - Отвечаю на его вопросы.
-
Для обучения смысловому чтению используют следующие методы и приемы
-
Нахождение нужной информации в различных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д.
-
Определение последовательности событий в тексте.
-
Развитие умения анализировать задание
-
Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного.
-
Формулирование простых выводов после прочтения текста
-
Умение, опираясь на прочитанный текст , доказывать свою точку зрения
-
Осознанность чтения
-
Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией
-
Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста необходимо начинать с 2-го класса и проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.
-
Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить предметную область и способствуют формированию важнейших метапредметных умений.
-
- Приём «тонкие» и «толстые» вопросы - «Чтение про себя с вопросами» - «Ассоциативный куст» - «Чтение с остановками» - «Чтение в парах – обобщение в парах» - «Читаем и спрашиваем» - «Дневник двойных записей» - «Чтение с пометками»
-
Для обучения смысловому чтению используют следующие методы и приемы
-
Александр Сергеевич Пушкин «Чтение – вот лучшее учение!»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.