Содержание
-
Сотрудничество – путь к саморазвитию личности Аникина Елена Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ С УИОП№ 80
-
взаимодействие воспитателей и воспитанников организованное, управляемое, контролируемое направленное на формирование личности, нужной и полезной обществу. «Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность» А. С. Макаренко Воспитание
-
Методологические основы воспитательной системы
Основой развития отношений ребенка с собой и с миром выступает совместная деятельность как «опосредующий фактор порождения и развития системы отношений ребенка». В. В. Зеньковский: Детство длится до той поры, «пока не охватит в основных чертах всего содержания социальной традиции и пока не почувствует потребность социального творчества. И тогда будет самостоятельно создавать». Идея Л.С.Выготского о сензитивных периодах развития личности.
-
Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Содержание, методы и формы организации обучения - прямо ориентированы на закономерности психологического развития ребенка. Л. С Выготский: возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка как прямую и непосредственную цель. Обучение на деятельностной основе.
-
Виды деятельности
Целеполагающая деятельность Диагностическая деятельность Прогностическая деятельность Проектировочная деятельность Конструктивная деятельность Коррекционная деятельность Коммуникативная деятельность Организаторская деятельность Рефлексивная деятельность
-
Интегративные составляющие воспитанника
-
Сотрудничество: ученик – учитель – родители Сотрудничество – путь к саморазвитию личности Ключевая концепция системы воспитательной работы класса: ученик ученик учитель родители
-
Цель воспитательной системы
-
Создание условий для совместной деятельности между учащимися, педагогом и родителями – всеми участниками воспитательного процесса; Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения; Формирование у учащихся представления о толерантности; коммуникативных связей в классе, в семье, в социуме; Развитие рефлексии – как ведущего механизма саморегуляции личности. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса и школы; Задачи воспитательной системы:
-
Приоритетные принципы воспитательной системы
открытость; привлекательность будущего дела; свобода участия; обратная связь; сотворчество; успешность; системность.
-
Ожидаемые результаты
-
Направления работы:
-
Подпрограммы воспитательной системы:
-
Ученическое самоуправление
График дежурства
-
Направления работы с родителями:
изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; педагогическое просвещение родителей; совместные практические действия, содействующие счастливому развитию учеников; организация деятельности родительского комитета; индивидуальная работа с родителями; психолого – педагогическая поддержка родителей; вовлечение в совместную творческую деятельность;
-
Формы работы с родителями:
-
В.А. Сухомлинский
«Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении.»
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.