Презентация на тему "Социализация воспитанников с ОВЗ через коммуникацию" 9 класс

Презентация: Социализация воспитанников с ОВЗ через коммуникацию
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.88 Мб). Тема: "Социализация воспитанников с ОВЗ через коммуникацию". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социализация воспитанников с ОВЗ через коммуникацию
    Слайд 1

    «Формирование у воспитанников с ОВЗ коммуникативных умений, необходимых для успешной социализации.

      ГКОУ «Специальная коррекционная школа – интернат№26» Доклад на педагогическом совете Рук. М/О воспитателей: Дауэр Г. Н. Дата проведения: 05.04.2017 г.

  • Слайд 2

    ФГОС НООО с ОВЗ от 19. 12. 2014г.

    1. 6. В основу стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.

  • Слайд 3

    Понятие «Социализация».В настоящее время существуют различные определения понятиясоциализация, социальная адаптация, которые раскрывают его в полной мере.

    Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

  • Слайд 4

    Условия для успешной социализации детей с ОВЗ.

    готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития.

  • Слайд 5

    Коммуникативные умения, которыми должен владеть каждый ребенок.

    Приветствие ----- Прощание Обращение Просьба о помощи, поддержке, услуге Оказание помощи, поддержки, услуги Благодарность ----- Принятие благодарности Извинение ------ Принятие извинения Отказ Требование Слушание Развернутое высказывание

  • Слайд 6

    Компоненты коммуникативной культуры

    творческое мышление; культура речевого действия; культура самонастройки на общение; психоэмоциональная регуляцию своего состояния: культура жестов и пластики движений, культура эмоций.

  • Слайд 7

    Факторы, влияющие на развитие потенциала ребенка, сохранение и укрепление психологического здоровья.

    создание ситуации успеха; обеспечение атмосферы комфорта; формирование адекватной гибкой самооценки; развитие рефлексии; повышение стрессоустойчивости при взаимодействии с социумом.

  • Слайд 8

    Включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений посредством разнообразных форм коррекционной деятельности :

    игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; А также в ходе: режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, в трудовой деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников; вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении).

  • Слайд 9

    Коммуникативные умения, получаемые в результате КТД и необходимые для более успешной социализации детей с ОВЗ.

    умение принимать информацию: внимание к сообщениям педагога и товарищей, стабильность процесса принятия информации; газеты, компьютер, телевизор. умение передавать информацию: умение выразить мысль, намерение, просьбу и полнота сообщения; умение взаимодействовать с партнером в процессе совместной деятельности: совместное планирование предстоящей деятельности, ориентация на партнера и отсутствие конфликтных ситуаций. (Распределение деж. по школе)

  • Слайд 10

    Познавательные компоненты трудовой деятельности и профориентация – факторы успешной социализации личности.

    важно развивать у обучающихся воспитанников познавательные компоненты трудовой деятельности: умение действовать по плану, организованно, точно и аккуратно контролировать и корректировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, умения, навыки; формировать ценные черты личности: трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, инициативность и другие, важные в социальном отношении качества. нацеливать на выбор профессии.

  • Слайд 11

    Роль семьи в социализации ребенка

    Социальные нормы. Стиль жизни. Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность. Семья выполняет воспитательную функцию. Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему …

  • Слайд 12

    Образовательно -воспитательное пространство при социализации составляют:

    дети родители педагоги специалисты Если не будет тесного взаимодействия всех участников, положительных результатов не будет!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке