Содержание
-
«Формирование у воспитанников с ОВЗ коммуникативных умений, необходимых для успешной социализации.
ГКОУ «Специальная коррекционная школа – интернат№26» Доклад на педагогическом совете Рук. М/О воспитателей: Дауэр Г. Н. Дата проведения: 05.04.2017 г.
-
ФГОС НООО с ОВЗ от 19. 12. 2014г.
1. 6. В основу стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.
-
Понятие «Социализация».В настоящее время существуют различные определения понятиясоциализация, социальная адаптация, которые раскрывают его в полной мере.
Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.
-
Условия для успешной социализации детей с ОВЗ.
готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития.
-
Коммуникативные умения, которыми должен владеть каждый ребенок.
Приветствие ----- Прощание Обращение Просьба о помощи, поддержке, услуге Оказание помощи, поддержки, услуги Благодарность ----- Принятие благодарности Извинение ------ Принятие извинения Отказ Требование Слушание Развернутое высказывание
-
Компоненты коммуникативной культуры
творческое мышление; культура речевого действия; культура самонастройки на общение; психоэмоциональная регуляцию своего состояния: культура жестов и пластики движений, культура эмоций.
-
Факторы, влияющие на развитие потенциала ребенка, сохранение и укрепление психологического здоровья.
создание ситуации успеха; обеспечение атмосферы комфорта; формирование адекватной гибкой самооценки; развитие рефлексии; повышение стрессоустойчивости при взаимодействии с социумом.
-
Включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений посредством разнообразных форм коррекционной деятельности :
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; А также в ходе: режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, в трудовой деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников; вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении).
-
Коммуникативные умения, получаемые в результате КТД и необходимые для более успешной социализации детей с ОВЗ.
умение принимать информацию: внимание к сообщениям педагога и товарищей, стабильность процесса принятия информации; газеты, компьютер, телевизор. умение передавать информацию: умение выразить мысль, намерение, просьбу и полнота сообщения; умение взаимодействовать с партнером в процессе совместной деятельности: совместное планирование предстоящей деятельности, ориентация на партнера и отсутствие конфликтных ситуаций. (Распределение деж. по школе)
-
Познавательные компоненты трудовой деятельности и профориентация – факторы успешной социализации личности.
важно развивать у обучающихся воспитанников познавательные компоненты трудовой деятельности: умение действовать по плану, организованно, точно и аккуратно контролировать и корректировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, умения, навыки; формировать ценные черты личности: трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, инициативность и другие, важные в социальном отношении качества. нацеливать на выбор профессии.
-
Роль семьи в социализации ребенка
Социальные нормы. Стиль жизни. Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность. Семья выполняет воспитательную функцию. Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему …
-
Образовательно -воспитательное пространство при социализации составляют:
дети родители педагоги специалисты Если не будет тесного взаимодействия всех участников, положительных результатов не будет!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.