Презентация на тему "Социальная компетентность"

Презентация: Социальная компетентность
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Социальная компетентность" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Социальная компетентность
    Слайд 1

    Социальная компетентность

    Педагогический совет 10.01.06.

  • Слайд 2

    Быть компетентным – значит уметь мобилизовать в данной ситуации (обстоятельствах) полученные знания и опыт.

  • Слайд 3

    Все компетентности социальны в широком смысле этого слова, ибо они вырабатываются, формируются в социуме. Они социальны по своему содержанию, они и проявляются в этом социуме.

  • Слайд 4

    «… социальная компетентность – это наличие уверенного поведения, при котором различные навыки в сфере отношений с людьми автоматизировались и дают возможность гибко менять своё поведение в зависимости от ситуации» Г.И.Сивкова.

  • Слайд 5

    «… социальная компетентность – результат особого стиля уверенного поведения, при котором навыки уверенности автоматизированы и дают возможность гибко менять стратегию и планы поведения с учётом узкого (особенности социальной ситуации) и широкого (социальные нормы и условия) контекста» В.Г.Ромек

  • Слайд 6

    «… в перечень затребуемых работодателями социальных компетенций входят, например: коммуникативность (отзывчивость в общении, структурированность речи, убедительность аргументации, обращение с возражениями и т.д.); способность работать в команде; умение наглядно и убедительно проводить презентацию своих идей; готовность к нестандартным, креативным решениям; навыки самоорганизации; гибкость в отношении вновь появляющихся требований и изменений; выносливость и целеустремлённость» В.И.Байденко

  • Слайд 7

    Позиции, на которых ставится акцент:

    Компетенция социального бытия и взаимодействия человека в социуме рассматриваются в самом широком смысле понятия «социальный». Профессиональные компетенции входят в понятие «социальные», являясь объектом социально-направленного обучения. Компетентности в своё понятийное содержание включают знание того, ЧТО и того, КАК, т.е. средства и способы взаимодействия. Социальные компетентности имеют компонентный состав. Социальные компетентности имеют возрастную динамику и возрастную специфику.

  • Слайд 8

    Ключевые социальные компетентности:

    Компетентность здоровьесбережения как основу бытия человека как социального, а не только биологического существа, где основным является осознание важности здоровья, здорового образа жизни для всей жизнедеятельности человека; Компетентность гражданственности как основу социальной, общественной сущности человека как члена социальной общности, государства; Информационно-технологическая компетентность как способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в печатном и электронном виде; Компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия; Компетентность общения как способность адекватного ситуациям взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования формулирования мысли при её порождении и восприятии на родном и неродных языках.

  • Слайд 9

    Пять компонентов социальных компетентностей:

    Готовность к проявлению личного свойства в деятельности, поведении человека; Знанием средств, способов, программ выполнения действий, решения социальных и профессиональных задач, осуществление правил и норм поведения, что составляет содержание компетентностей; Опытом реализации знаний и умений; Ценностно-смысловым отношением к содержанию компетентности, его личной значимостью; Эмоционально-волевой регуляцией как способностью адекватно ситуациям социального и профессионального взаимодействия регулировать проявление компетентности.

  • Слайд 10

    Подходы к формированию социальных компетентностей:

    Личностно-деятельный подход. Ситуационно-проблемный подход. Задачный подход.

  • Слайд 11

    Социальная компетентность:

    Способность брать на себя ответственность; Участвовать в современном принятии решений; Регулировать конфликты ненасильственным путём; Участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов и др. Способность учиться всю жизнь как основа профессиональной компетентности, а также успешности в личной и общественной жизни.

  • Слайд 12

    Социальная компетентность основывается на реализации потребности личности в:

    Самоактуализации; Повышении уровня профессионального мастерства; Удовлетворении эстетических, культурных, познавательных запросов; Любви, уважении, признании; Усвоении культурных норм; Сохранении самооценки; Удовлетворении физиологических и бытовых потребностей; Безопасности.

  • Слайд 13

    Схема деятельности учителя по развитию социальной компетентности ученика.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    I способ: Саморазвитие Самопознание Самореализация Самоопределение Адаптация в обществе

  • Слайд 20

    Самостоятельный выбор ученика. II способ:

  • Слайд 21

    Некоторые виды заданий:

    Метод прогноза. Сделать прогноз о возможном ходе исторических процессов при событиях, которые могли бы произойти, но не произошли. Метод прогноза. Прогноз о ходе экологических изменений. Метод высказывания и аргумента. Высказать и аргументировать СВОЁ мнение.

  • Слайд 22

    Методика «Уголки». 1 дискуссионная группа 2 дискуссионная группа НАБЛЮДАТЕЛИ Учитель Дискуссия.

  • Слайд 23

    Метод воображаемого путешествия: Представить себя каким либо предметом, животным или природным явлением Описать свои ощущения, эмоции и действия.

  • Слайд 24

    Классный руководитель Создание имиджа класса Социализация учащихся Физическое развитие Преемственность этапов детского развития Педагогическая поддержка Мотивация обучения Индивидуально- личностный подход Культуросообразность воспитания Создание атмосферы познавательного комфорта Создание условий для обретения каждым учеником смысла учения и жизни

  • Слайд 25

    «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях» К.Д.Ушинский. «Главное дело воспитания в том и заключается, чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи для него значимые… которые он считает своими, в решение которых включается» С.Л.Рубинштейн. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н.Толстой.

  • Слайд 26

    «Человек многое черпает в коллективе, но и коллектива нет, если нет многогранного духовно богатого мира, составляющих его людей» В.А.Сухомлинский. «Лучшее, что можно сделать для людей, - это научить их самих себе помогать» Песталоцци. «И труд свой пристально любя – он всех основ основа, - Сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово» А.Т.Твардовский. «Ценность любого инструмента определяется тем, чьи руки его держат» Пословица.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке