Содержание
-
Педагогический совет
Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы Выполнила Ковалева Елена Александровна учитель физической культуры МОУ СОШ № 36 2009 год pptcloud.ru
-
Цель:
выявить пути и способы формирования культуры здоровья учащихся и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
-
Задачи:
Ознакомить педагогов школы с понятием и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс. Выявить и проанализировать показатели культуры здоровья учащихся школы и социально-психологическое здоровье классов.
-
Изучить и проанализировать опыт работы педагогов школы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Определить основные направления педагогической деятельности коллектива по формированию культуры здоровья учащихся школы.
-
План проведения педсовета
1. Вступительное слово. Цели и задачи педсовета. 2. Понятие и структура культуры здоровья. Краткие теоретические сведения. 3. Анализ исследования показателей культуры здоровья учащихся 8-11 классов школы. 4. Социально-психологическое здоровье школьников. 5. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке как фактор формирования культуры здоровья учащихся. 6. Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья учащихся. 7. Принятие проекта решения.
-
Впервые термин «культура здоровья» обосновал и ввел в употребление в 1968 году выдающийся русский мыслитель, известный ученый, доктор медицинских наук, профессор педагогики и психологии Виктор Андреевич Скумин.
-
«Культура здоровья – фундаментальная наука о Духовном Человечестве, разрабатывающая и решающая перспективные задачи гармоничного ноопсихического развития Человека Духовного, Эволюции Духовного Этноса как сознательного созидателя культурной здоровой Сферы Жизнетворчества в космопространстве Державы Света Солнечной Системы» (по В.А. Скумину).
-
Здоровье - состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Культура– это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования.
-
Культура здоровья – это опыт, накопленный человечеством в области здоровья, причем не только здоровья тела, но и духа.
-
Культура здоровья – это сложное структурное образование личности, характеризующееся достаточным (для данного возраста) уровнем физического, психического и духовно-нравственного развития и образованности, осознанием и принятием способов достижения этого уровня, а также повседневным следованием им в разнообразных видах деятельности(В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина).
-
Структура культуры здоровья
единство когнитивно-мотивационного, эмоционального и коммуникативно-волевого компонентов
-
Когнитивно-мотивационный компонент
Когнитивный – 1. Понимание сущности культуры здоровья. 2. Пополнение объема знаний о духовном, психофизическом и социальном здоровье личности. 3. Осознание здоровья и культуры как общечеловеческих ценностей.
-
Мотивационный – 1. Осознанное проектирование жизненных устремлений, определяющих образ жизни. 2. Валеологическое поведение обуславливающее здоровый образ жизни.
-
Эмоциональный компонент
Эмоциональный - 1. Эмоциональная устойчивость. 2. Преодоление трудностей и психических состояний на эмоционально-положительном фоне.
-
Коммуникативно-волевой компонент
Коммуникативно- деятельностный 1. Наличие и объем знаний по культуре общения. 2. Проявление коммуникативной толерантности. 3. Удовлетворение оптимального двигательного режима.
-
Волевой - 1. Стремление к саморазвитию, самосовершенствованию и самовоспитанию. 2. Волевая регуляция поведения, преодоление трудностей в достижении поставленных целей.
-
Понятие культуры здоровья
-
Иерархия жизненных ценностей
Здоровье Культура
-
Режим труда и отдыха
-
Режим питания
-
Считают необходимым закаляться
-
Выполняют закаливающие процедуры
-
Курение вредит здоровью
-
Пробовали курить
-
Занимаются спортом
-
Система работы по воспитаниюкультуры здоровья школьников
- это совокупность взаимосвязанных явлений, характеризующихся единством цели, задач, принципов, методов, форм и приемов работы педагогов при взаимодействии с медицинскими, психологическими и социальными службами.
-
Главной задачейработы любого педагогического коллектива
является создание такой комфортной среды для ученика, в которой он сможет сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные физические и интеллектуальные способности, а также эффективно управлять и контролировать собственную здоровьесберегающую деятельность.
-
Здоровьесберегающие технологии
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся
Приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение; Формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);
-
Воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности; Формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам;
-
Воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; Воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека;
-
Формирование взаимодействия с природой и окружающим нас миром; Развитие умений оказать первую медицинскую помощь; Формирование знаний о здоровой семье, роли родителей в воспитании здоровых детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.