Презентация на тему "Социально-бытовая работа с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна"

Презентация: Социально-бытовая работа с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социально-бытовая работа с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна" по педагогике, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.4 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социально-бытовая работа с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна
    Слайд 1

    Социально – бытовая работа с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна.

    Синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. По статистике, один младенец из 700 появляется на свет с признаками этого страдания. Частота появления детей с синдромом Дауна практически одинакова в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Она не зависит ни от образа жизни родителей, ни от цвета их кожи и национальности.

  • Слайд 2

    Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей. Многие дети стали посещать обычные массовые детские сады , где они обучаются по индивидуальным программам. Согласно исследованиям, все дети показывают лучшие успехи в условиях интеграции. Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.

  • Слайд 3

    Для более успешной интеграции в общество и социализации необходимо максимальное выполнение следующих задач: 1. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. 2. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения. 3. Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно – бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.

  • Слайд 4

     Трудности социальной адаптации детей в значительной степени определяются недостаточной сформированностью у них элементарных бытовых навыков. К основным навыкам, обеспечивающим самостоятельность ребенка в любой ситуации, относятся навыки самообслуживания и навыки ухода за домом. И учится им важно своевременно. В основе любой деятельности лежат базовые моторные и психические функции: концентрация внимания, общая и тонкая моторика. Это подготовительные навыки. Учить тому или иному навыку самообслуживания можно только тогда, когда ребенок свободно овладел включенными в него подготовительными навыками. Процесс обучения овладению навыками должен быть целенаправленным, учитывающим особенности психофизического развития и жизненного опыта, осуществляться на положительном эмоциональном фоне с широким применением поощрений. Ребенку необходимо время, специально выделенное для отработки навыков, обучения и повторения. Учить самостоятельности и бытовым навыкам ребенка нужно на самом простом материале и в самых простых условиях. 

  • Слайд 5

    К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность ребенка в любой ситуации, относятся: 1) навыки самообслуживания, т.е. умения: одеваться и раздеваться ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться) пользоваться туалетом пить из чашки, есть ложкой и вилкой, намазывать ножом резать ножом купаться и умываться, мыть голову; 2) навыки ухода за домом, т. е. умения: накрывать на стол и убирать со стола мыть посуду расстилать и застилать кровать поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить) создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.).

  • Слайд 6

    При обучении и отработке каждого конкретного навыка необходимо максимально облегчить ребенку первые шаги по его освоению, например: -умение надевать носки лучше формировать на примере маминых или папиных шерстяных носков – больших по размеру и более удобных по структуре и форме; обучение расстегивать пуговицы с большим успехом пройдет с использованием пуговиц пальто (более крупных и податливых для пока ещё неловких пальчиков ребенка); -научиться мыть руки малыш сможет быстрее, если кусок мыла будет подходящего для него размера; -научиться самостоятельно пить из чашки ребенку проще с пластмассовой чашкой без ручки, достаточно узкой для того, чтобы он мог без труда обхватить её ладонями, или со стаканом; -учиться пользоваться ложкой проще, используя пластмассовую тарелку, которая наполнена однородной пищей (кашей, пюре, маленькими кусочками чего-либо); и т.д.

  • Слайд 7

    При обучении умениям, предполагающим выполнение цепочки отдельных действий и операций, всегда идущих в определенной логически выстроенной последовательности, наибольшую эффективность демонстрирует методика с использованием приёма инверсии Нередко в ходе обучения бытовым навыкам и самообслуживанию используется физическая помощь ребенку со стороны взрослого – так называемый прием «рука в руке».  Ещё одно важнейшее правило, без которого невозможно научить особого ребенка чему бы то ни было, в том числе и выполнению тех или иных действий по самообслуживанию, личной гигиене и ведению быта, – это непрерывность учебного процесса.

  • Слайд 8

    Инклюзия ребенка с синдромом Дауна в массовую группу детского сада.

  • Слайд 9

    Обучение бытовому навыку –поливать цветы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке