Содержание
-
Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
-
-
Объект исследования: семейное насилие в отношении детей. Предмет исследования– специфика социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
-
Цель исследования– раскрыть сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Задачи: раскрыть теоретико-методологические основы исследования семейного насилия в отношении детей. определить специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия (на основе анализа отечественного и зарубежного опыта); разработать рекомендации по совершенствованию социально-психологической реабилитации детей, подвергшихся семейному насилию, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
-
Правовая база для профилактики и борьбы с домашним насилием
1948 год - всеобщая Декларация прав человека: Каждый человек (женщины, мужчины, дети) имеет право на жизнь без насилия 1959 год - ООН Декларация прав ребенка: ребенку принадлежат все права, указанные в Декларации прав человека. 1989 год- Международная Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР в 1990 году. В отечественном законодательстве предусмотрены соответствующие статьи в Конституции, Семейном (1995) и Уголовном (1996) кодексах, законах об образовании (1992), об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (1998). ФЗ «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия» (ПРОЕКТ) 2013 г.
-
Виды семейного насилия Пренебрежение нуждами ребенка Психологическое насилие Сексуальное насилие Физическое насилие
-
Физическое насилие
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителей, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, ненависти к ребенку, постоянная ложь, обман ребенка.
-
Пренебрежение
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
-
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ
это использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения корысти, привлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.
-
Семейное насилие
- это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.
-
Технология социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия
Этап 4. Социально-психологическая терапия и коррекция ребенка, пострадавшего от семейного насилия Дальнейшее жизнеустройство, патронаж семьи Этап 3. Организационный Составление индивидуальной программы реабилитации Этап 2.Подготовительный (сбор информации о семье, социальном окружении социальная диагностика физического и психического состояния, выявление причин насилия ) Этап 1. Определение факта насилия в семье
-
Алгоритм действий специалиста по социальной работе с семьей в случае насилия
1 этап. Знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, родителями, оценка условий жизни 2 этап. Изучение семьи и осознание проблем (выявить причину насилия), изучение обращений членов семьи за помощью, изучение заявлений жителей (соседей) о фактах насилия в семье. 3 этап. Первичное обследование жилищно- бытовых условий и психологического климата семьи. 4 этап. Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь жертвам насилия изучение их действий, выводы. 5 этап. Изучение причин насилия в семье, ее особенностей, целей, ценностные ориентации. 6 этап. Изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап. Организация взаимодействия со всеми субъектами социальной работы 8 этап. Составление программы работы по оказанию помощи детям-жертвам насилия, работы с конкретной семьей. 9 этап. Регулярные текущие и контрольные посещения семьи. 10 этап. Выводы о результатах помощи детям-жертвам насилия в семье
-
Задачи социально-психологической реабилитации детей-жертв насилия в рамках когнитивно-бихевиорального подхода
-
Программа социально-психологической реабилитации
-
Меры для снижения уровня насилия в семье
-
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.