Содержание
-
МБОУ ДОД ДДТ «Созвездие»педагог-организаторКраева И.В.
-
Социальные патологии и подходы к их профилактике
Жизнь прекрасна
-
Термин «социальная патология» довольно широко распространен как в социальных науках, так и - преимущественно - в журналистике. Обычно под «социальной патологией» понимаются такие социальные явления, как преступность, алкоголизм, наркомания, гетерогенное и суицидальное поведение, деструктивные религиозные секты, кибер-и интернет-аддикции, социопаразитарное поведение.
-
НАРКОМАНИЯ
- болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в список наркотиков, и проявляющаяся зависимость от этих веществ – психической , а иногда и физической.
-
ФАКТОРЫ РИСКА НАРКОТИЗАЦИИ ПОДРОСКОВ
В семье: 1. Родители испытывают трудности по управлению семьей; 2. Взрослые злоупотребляют ПАВ; 3. Имеются генетические особенности предрасположенности данной семьи к употреблению алкоголя и наркотическим веществам; 4. Насилие в семье.
-
Личностные: Эмоциональная незрелость; Нервозность; Низкий самоконтроль; Деформированная система ценностей; Низкая устойчивость к стрессам, обидчивость; Болезненная впечатлительность; Повышенная конфликтность.
-
Среди ровесников: Отмечается проявление асоциального поведения в раннем возрасте; Потребление наркотических веществ считается обычным делом; Подростки полагаются на мнение друзей, находятся под их влиянием; Подростки выбирают друзей, которые употребляют алкоголь и ПАВ.
-
ПРОФИЛАКТИКА – ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С НАРКОЗАВИСИМОСТЬЮ
-
«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет»
Первичная профилактика наркотической зависимости – это комплекс социальных, образовательных и воспитательных мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению наркотических веществ, вызывающих болезненную зависимость.
-
Огромную роль в профилактике наркомании, среди подростков играют родители и педагоги. Их основная задача – показать, что жизнь прекрасна, многогранна, интересна, увлекательна только тогда, когда главная цель каждого – ориентир на здоровый образ жизни.
-
СТРАТЕГИЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни; Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков ответственного поведения; Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей ЗОЖ и мотивов отказа от «пробы» и приема ПАВ.
-
Профилактическая работа во внешкольных учреждениях и сфере досуга. Дети и подростки вовлекаются в организацию и проведение различных мероприятий спортивного, познавательного и общественно-значимого характера. Система учреждений дополнительного образования позволяет подросткам удовлетворить свое любопытство и потребности в признании, общении, самоутверждении.
-
Содержание профилактической деятельности:основные направления и формы работы
-
I этап (подготовительный)
Социальная диагностика. Оформление социального паспорта 2. Создание карт на детей «группы риска». 3. Создание банка данных детей неблагополучных семей, семей «группы риска», детей, стоящих на внутри школьном учете и в ОПДН, детей, находящихся в социально-опасном положении
-
II этап (диагностический)
Анкетирование с целью выяснения отношения учеников к проблеме употребления наркотиков, их мнения по поводу профилактики.
-
III этап (теоретический)
Проведение тематических бесед Конкурс на лучшую листовку, плакат, вымпел… по направлениям: “Нет” – вредным привычкам “Да” – здоровому образу жизни. Конкурс на лучший девиз, кричалку, речевку. Письмо тому, кто болен или одинок.
-
«Пресс-конференции»; Выставка литературы; Оформление информационных стендов; Тренинги.
-
IV этап (творческий)
Каждому объединению подготовить сценку, инсценировку, выступление агитбригады: по своему докладу; из жизни объединения; проблема всей страны; общемировая проблема.
-
Предполагаемый результат:
Формирование обучающимися навыков здорового образа жизни; Уменьшение количества детей, предрасположенных к вовлечению в социально опасные группировки и употребления ПАВ ; Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно – полезную и значимую деятельность и социальное проектирование;
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.