Содержание
-
«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовитьк труду в жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни».К.Д.Ушинский
«У меня растут года» Творческое название проекта «Мастерство везде в почете». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» г.Мичуринска Воспитатель Мячина Надежда Дмитриевна
-
Диаграмма «Наши родители работают на заводе «Прогресс»
-
Актуальность проблемыВ современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным качествам человека.С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребенка в собственном реальном мире.
-
Противоречия между недостаточным количеством рабочих и большим количеством неопределившихся с выбором профессии.
-
Гипотеза. Если у дошкольника сформировать представление о профессиях родителей, работающих на приборостроительном заводе «Прогресс», то это может оказать решающее влияние на развитие интереса к будущей профессиональной деятельности.
-
Задачи.
Познакомить дошкольников с историей завода «Прогресс», с трудовыми династиями родных. Формировать систему знаний о профессиях работников завода, элементарные представления об общественной значимости той или иной профессии. Активизировать мотивационные и волевые процессы детей дошкольного возраста , непосредственно влияющие на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессиям родных. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно - образовательный процесс. Способствовать воспитанию у дошкольников гордости за своих родных, работающих на заводе. Развивать познавательные навыки , умение самостоятельно применять свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Основополагающий вопрос.
Как заинтересовать дошкольников продолжить профессиональную династию родных на приборостроительном заводе «Прогресс?
-
Цель.
Способствовать формированию у дошкольника профессионального самоопределения в соответствии с желаниями , способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.
-
Аннотация проекта
Проект ориентирован на развитие интереса к истории завода с ознакомлением с профессиями своих родных, работающих на приборостроительном заводе «Прогресс», с трудовыми династиями. Понимание значимости труда взрослых воспитывает у дошкольников уважение к труду родителей, желание им помочь и желание следовать их примеру в профессиональной деятельности. Данный проект поможет дошкольникам получить информацию о многообразии профессий (монтажница, слесарь – сборщик, балансировщик, фрезеровщик, программист, экономист, контролер, диспетчер). У дошкольника разовьется психологическая готовность к вхождению во взрослый мир профессий.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий. По времени: долгосрочный ( 2 года) По характеру контактов: открытый По количеству участников: групповой Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги ДОУ, родители, администрация завода. Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и целостная картина мира.
-
Этапы проекта
-
Подготовительный этап
Анкетирование детей и родителей. Встречи с родителями. Составление плана работы по формированию представлений и знаний о профессиях родителей. Подбор методической литературы, наглядного материала. Изучение интернет сайтов по теме. Изготовление дидактического материала, пособий. Составление конспектов образовательной деятельности.
-
Основной этап
Интегрированные занятия: «Наш город», «Завод», «Профессии родителей». Экскурсия к заводу. Цикл бесед: «Предприятия нашего района», «Всякий труд надо уважать», «Я горжусь своими родными», Творческое рассказывание «Что я знаю о профессии родителей», «Профессии для меня». Конструирование «Завод», «Диспетчерская».
-
Чтение художественной литературы
С.Михалков «А что у вас?», «Наша улица», С.Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» В.Маяковский «Кем быть?» Я.Аким « Кто кому кто?» М.Яснов «Вот как я семью нарисовал» Пословицы о труде.
-
Художественное творчество
Рисование «Наш завод», «Самолеты в небе», «Моя мама на работе», «День открытых дверей на заводе», «Моя семья», «Голубой огонек для тепла и радости». Аппликация «Букет для лучших по профессии», «Парящие над землей» Лепка «Станки», «Самолеты», «Буровая вышка». Выставки детских работ.
-
Игровая деятельность
Дидактические игры «Что из чего сделано?», «Кто что выполняет?», «Какая это профессия?» Ролевые игры «Завод», «Семья», «Автобаза», «Детский сад», «Конкурс мастеров», «Поликлиника», «Путешествие по району» Развивающие игры
-
Работа с родителями
Обсуждение совместной работы педагогов и родителей. Составление генеалогического дерева. Просмотр семейного альбома. Создание семейного проекта. Совместный досуг «Аукцион профессий» Экскурсия для ребенка « День открытых дверей на заводе». Знакомство с семейными династиями.
-
Экскурсия на завод
-
Заключительный этап
Анализ результатов проекта. Обработка и оформление результатов проекта. Презентация проекта и семейных проектов.
-
Результативность
У детей сформировано целостное представление о профессиональной деятельности родителей на заводе «Прогресс», об общественной значимости той или иной профессии родителей. У детей развились познавательные навыки, интерес к профессиям родных, уважение и гордость за них. Совместная работа родителей и детей сформировала доверительные и доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
-
Выводы
Формирование представлений о профессиональной деятельности родителей способствует развитию интереса к профессиям.
-
Участие родителей в проекте
-
Формирование представления детей о профессии родителей
-
Приборостроительный завод «Прогресс»Меня зовут Никита Мешков. Мне 6 лет и я посещаю детский сад.
-
В детский сад меня провожает мама. По дороге в детский сад мы проходим мимо приборостроительного завода «Прогресс».Здесь работает экономистом моя мама.
-
Профессия моей мамы.
Я не знал раньше в чем заключается ее работа и спросил маму: «Что ты выполняешь на работе? Что значит –экономист?» Мама мне рассказала, что она ведет расчеты по расходу различных материалов, из которых изготавливают приборы. Мама должна все точно просчитать, чтобы не израсходовать лишнее. Мама рассчитывает план работы для всех работников цеха. Еще она высчитывает, какая же будет цена прибора. Значит, мама должна быть внимательной и сосредоточенной, не допускать ошибок. Чтобы быть грамотным и образованным экономистом, мама училась в вузе.
-
День открытых дверей.
Когда на заводе был праздник «День открытых дверей», мама провела меня на завод, показала свой кабинет, свое рабочее место. Потом мы рассматривали выставку продукции, которую изготавливают на заводе. На заводе изготавливают приборы для самолетов, вертолетов, кораблей, для газонефтяных перекачивающих станций. Вот это здорово- наш завод выпускает приборы для защиты нашей страны и для того, чтобы в каждом доме был газ и можно было заправить бензином автомобили. А какие станки стоят в цехах, с программным управлением! Чтобы работать на наших станках, токарь должен быть умным, образованным человеком. Мама рассказала, что на заводе проходят конкурсы «Лучший по профессии», на которых соревнуются самые квалифицированные рабочие
-
Когда на заводе был праздник «День открытых дверей», мама провела меня на завод, показала свой кабинет, свое рабочее место. Потом мы рассматривали выставку продукции, которую изготавливают на заводе. На заводе изготавливают приборы для самолетов, вертолетов, кораблей, для газонефтяных перекачивающих станций. Вот это здорово- наш завод выпускает приборы для защиты нашей страны и для того, чтобы в каждом доме был газ и можно было заправить бензином автомобили. А какие станки стоят в цехах, с программным управлением! Чтобы работать на наших станках, токарь должен быть умным, образованным человеком. Мама рассказала, что на заводе проходят конкурсы «Лучший по профессии», на которых соревнуются самые квалифицированные рабочие
-
Выходной на турбазе завода
В сосновом лесу расположена турбаза завода. Там в выходные дни и в летнее время отдыхают труженики завода. Мы зимой всей семьей поехали на турбазу. Там я катался с горки, лепил снеговика.
-
На заводе есть своя типография, которая выпускает газету. Ко Дню Победы в газете была напечатана статья о моем прадедушке Василие Егоровиче .
-
Ветераны труда
На заводе «Прогресс» раньше работали мои прабабушка и прадедушка. Их фотографии я видел в проходной завода на стенде «Наши ветераны». Мои родные имеют награды за свой труд: ордена и медали. Мой прадедушка Василий Егорович начинал работать на заводе в момент его основания. Он проработал на заводе 46 лет. Был он начальником БТК. Прабабушка Светлана Григорьевна проработала на заводе 30 лет. У нее 8 наград, из них 2 ордена Славы первой степени. Я попросил прадедушку рассказать мне о своей работе на заводе. Василий Егорович конструировал приборы и следил за качеством изготовления их.
-
-
Моя бабушка Таня монтажница, она собирает части прибора.
-
Дедушка Саша слесарь – сборщик, из изготовленных деталей он собирает приборы.
-
Брат папы Денис вытачивает на станке с программным управление детали для приборов. Его жена Люда программист, она планирует работу для всех тружеников завода.
-
Наша большая и дружная семья
-
Мы с мамой подсчитали общий трудовой стаж нашей семьи на заводе, получилось 154 года. Я горжусь своими родными, тружениками завода «Прогресс». Я, когда вырасту, тоже хотел бы работать на этом заводе.
-
Трудовой стаж нашей семьи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.