Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 227» Проект «Все профессии важны» Средняя группа Воспитатели: Горбачева И.В. Мосягина С.Л. Г. Ярославль 2021 год
-
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.
-
Актуальность проекта:
Мир профессий– сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети среднего дошкольного возраста мало знают о профессиях: их название, предметах -помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям
-
Цель и задачи проекта:
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека. Задачи: Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Развивать активный словарь детей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
-
Предполагаемый результат проекта
У воспитанников будут сформированы: • представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. • представления о профессиях своих родителей. • умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы. • понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
-
Продукты реализации проекта
Создание фотоальбома «Профессии моих родителей»; Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде и профессиях; Выставка детских рисунков «Профессия моей мечты»;
-
I этап - подготовительный
Постановка цели и задач работы над проектом. • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. • Подготовка информации для родителей. • Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности. • Подбор настольных игр по теме. • Подборка стихов, поговорок и пословиц о труде.
-
II этап – основной.
Социально –коммуникативное развитие: Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Полицейские» , «Салон красоты», «Строители» Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях
-
II этап – основной
Речевое развитие: Составление рассказов о профессии родителей с опорой на мнемотаблицу Дидактические игры: «Лишнее слово», «Исправь ошибку», «Назови слово- действие», «Угадай профессию», «Кому, что нужно для труда?», «Я начну, а ты продолжи» Отгадывание загадок о профессиях
-
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Знакомые профессии» А. Богдарин «Шел по улице солдат» С. Баруздин. «Город добрых дел» Р.Скарри Чтение пословиц и поговорок о труде
-
II этап- основной
Познавательное развитие Образовательная деятельность по познавательному развитию «Профессии»; Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины. Беседы «Кем работают мои родители», «О происхождении профессий»; Дидактические игры: лото «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Я изучаю профессии»; Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?», мультфильма «Кем быть?», «Самый главный»
-
II этап- основной.
Художественно – эстетическое развитие Образовательная деятельность по рисованию «Профессия моей мечты» Образовательная деятельность по аппликации «В магазине посуды» Раскраски «Профессии»
-
II этап- основной.
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон», «Мы – маляры»; Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили».
-
Работа с родителям воспитанников
Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны». Составление с детьми рассказов о своей профессии. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
-
III этап- заключительный.
1. Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде и профессиях. 2. Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус". 3.Оформление альбома "Профессии родителей". 4.Выставка творческих работ детей «Профессия моей мечты».
-
Рисование «Профессия моей мечты»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.