Презентация на тему "Современная педагогическая публицистика"

Презентация: Современная педагогическая публицистика
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Современная педагогическая публицистика"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Современная педагогическая публицистика
    Слайд 1

    Лекция 4Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература

    План 1. Публицистика, её сущность, формы, виды, жанры. 2. Сущность педагогической публицистики. 3. Функции педагогической публицистики.

  • Слайд 2

    Публицистика (от лат. publicus — общественный), род произведений, посвященных актуальным вопросам и явлениям текущей жизни общества. Большая советская энциклопедия 1. Публицистика, её сущность, формы, виды, жанры. 2 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 3

    Публицистика играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения общественного мнения, в том числе формирующегося вокруг острых проблем жизни. 3 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 4

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 4 Художественный образ Научное знание Публицистика Художественная литература Научная литература Общественная жизнь и общественное сознание Особенности публицистики по сравнению с художественной и научной литературой

  • Слайд 5

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 5 Первые публицисты – античные ораторы и философы (Сократ, Демосфен, Цицерон и др.). Первые газеты были уже в Древнем Египте и Древнем Риме. В средневековой Европе появились информационные бюро: цехи писателей новостей (Рим, Венеция). Некоторые факты из истории публицистики

  • Слайд 6

    Формы публицистики: - словесная: письменная и устная; - графически изобразительная (плакат, карикатура); - фото- и кинематографическая (документальное кино, телевидение); - театрально-драматическая; - словесно-музыкальная. 6 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 7

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 7 Виды и жанры публицистики (В.Л. Цвик): Основные виды: информационная, аналитическая, художественная. Каждый вид предполагает использование определённых жанров.

  • Слайд 8

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 8 Жанры информационной публицистики: - заметка (текст может быть опубликован в печати или прочитан на радио, сопровождать изображение на ТВ); - интервью; - событийный репортаж. Информационная публицистикаконстатирует свершившиеся факты, отдельные события.

  • Слайд 9

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 9 Жанры аналитической публицистики: - проблемная статья в печати; - проблемный репортаж; - беседа; - комментарий; - обозрение (в прессе, на радио и ТВ). Аналитическая публицистика вскрывает причинно-следственные связи между явлениями, даёт им социально-политическую оценку.

  • Слайд 10

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 10 Жанры художественной публицистики: - зарисовка; - очерк; - эссе; - фельетон и др. сатирические жанры. Художественная публицистика раскрывает типическое, общее, через индивидуальное, отдельное.

  • Слайд 11

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 11 1.Социопознавательная (информационно-познавательная): познавать общественные явления, используя «все накопленные человечеством познавательные средства – и научные, логико-понятийные, и художественные, эмоционально-образные». Основные функции публицистики (Е.П. Прохоров):

  • Слайд 12

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 12 2. Социопсихологическая (социально-педагогическая): формировать общественное сознание, «постоянно откликаясь на реалии общественного мнения, стремиться «вести» его за собой, своим (желательно адекватным) представлением о должном состоянии массового сознания»).

  • Слайд 13

    2. Сущность педагогической публицистики. 13 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com Педагогическая публицистика как массовое явление возникает с развитием журналов и газет в XIX в. Н.И. Бондаренко разграничивает современные понятия «педагогическая пресса», «педагогическая журналистика», «педагогическая публицистика»

  • Слайд 14

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 14 Педагогическая пресса – вся совокупностьгазет, журналов, периодических и непериодических сборников, которыецеликом или частично посвящены проблемам образования, вопросам педагогической теории и практики.

  • Слайд 15

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 15 Педагогическая журналистика — многогранное явление, включающее в себя: - профессиональную деятельность по сбору, переработке и распространению актуальной педагогической информации; - многообразную продукцию этой деятельности; - каналы распространения педагогической журналистской информации; - совокупность профессий в ее рамках; - соответствующий предмет изучения и преподавания в учебных заведениях.

  • Слайд 16

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 16 Педагогическая публицистика – жанрпедагогической журналистики, род произведений (публикаций),посвященных острым, насущным проблемам и явлениям системы образования и изложенных, как правило, в яркой полемичной форме.

  • Слайд 17

    Сравнение научно-педагогической литературы и педагогической публицистики 17 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 18

    По Т.А. Сутыриной: - информационная, - формирующая, - воспитательная, - интегрирующая, - стимулирующая, - актуализирующая, - инверсионная, - функция антиципации, - функция апперцепции и др. 3. Функции педагогической публицистики. 18 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 19

    Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 19 Информационная: педагогическая публицистика отражает актуальные, общественно значимые педагогические проблемы, сообщает о них общественности, делает научно-педагогические знания доступными широкому кругу людей.

  • Слайд 20

    Функция антиципации (от лат. аnticipation — предвосхищение): предвосхищает, предвидит развитие событий, явлений, идей, результатов действий, новаций и т.д. 20 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 21

    Формирующая: целенаправленно формирует общественное мнение по проблемам современного педагогического процесса, внедряет в общественное сознание новые педагогические идеи. 21 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 22

    Воспитательная: активно воздействует на сознание и поведение читателей, формирует целевые установки педагогического сознания через представления, взгляды, убеждения; формирует активную жизненную позицию. 22 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 23

    Интегрирующая: объединяет информацию из различных областей образования, культуры, науки и создает новое упорядоченное единство и целостность знаний. 23 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 24

    Стимулирующая: позволяет использовать знания в качестве ориентира или даже руководства к действию; побуждает к самостоятельному решению теоретических и практических проблем. 24 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 25

    Актуализирующая: постижение педагогической действительности, её проблем и целей, осмысление педагогического опыта, искусства воспитания, профессиональной компетентности педагогов, перевод потенциального знания в актуальное. 25 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 26

    Инверсионная: педагогическая публицистика не только «черпает» идеи, проблемы, «сюжеты» из социума, но и сама оказывает влияние на последующий ход развития социальной жизни и образования как социального института. 26 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 27

    Функция апперцепции (от лат. ad — к, perceptio — восприятие): помогает читателю эффективнее воспринимать педагогическую информацию, обращаясь к его жизненному опыту и расширяя его, опираясь на особенности восприятия личности. 27 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

  • Слайд 28

    Использованные источники Белкин А.С., Кутьев В.О. Актуальные понятия современной педагогики. – Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showcomments&id=1193140000&archive=1196815207&start_from=&ucat=& Сутырина Т. А. Ментально-миссионная роль педагогической публицистики. – Режим доступа:http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0067(03_$03-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a13&doc=../content.jsp http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Публицистика/ http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=publicistika http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/3845/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://www.historichka.ru/materials/istochnikovedenie/9.html http://oxrana-sredi.narod.ru/world_j.htm http://bibl.tikva.ru/base/B1425/B1425Part22-106.php# http://journ.ksei.ru/kaf/science/konfjourn/doklady/journved/prohorov/ http://llbooktoday.com/book_430_glava_6_A.html http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=78547 http://www.dslib.net/obw-pedagogika/bondarenko11.html http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=333&c_id=2980 http://mediart.ru/blog/svyazi-s-obshestvenn/146-1-nuzhna-li-nam-publitsistika.html 28 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке