Содержание
-
Лекция 2Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
План 1. Сущность педагогической деятельности. 2. Происхождение педагогической деятельности. 3. Структура педагогической деятельности. 4. Педагогическая деятельность как профессия.
-
1. Сущность педагогической деятельности. Педагогическая деятельность – особая сфера деятельности, направленная на передачу новому поколению человечества опыта, накопленного предыдущими поколениями. Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью воспитанника с целью его воспитания и обучения, развития его как личности. 2 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Субъект педагогической деятельности – педагог. Объект педагогической деятельности– личность ребёнка. 3 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Условием успешности педагогической деятельности является активность самого ребёнка его в обучении и воспитании. Поэтому ребёнок – не только объект педагогического воздействия, но и субъект познания и самовоспитания. 4 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 5 2. Происхождение педагогической деятельности. Главное условие возникновения педагогической деятельности – наличие общественной потребности передавать новым поколениям опыта предыдущих поколений.
-
Род, племя, общество Семья Государство Социальные потребности Педагогическая деятельность Личностные потребности 6 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com Становление педагогической деятельности
-
3. Структура педагогической деятельности. В психологии основные компоненты структуры деятельности – это цель, мотивы, действия и результат. Структура(лат. structure - строение, расположение, порядок) - совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта. 7 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Структура деятельности человека Деятельность Действия и операции Потребность Мотив (побуждает и направляет) Цель (представление о желаемом результате) Средства Предмет Результат (удовлетворяет потребность) 8 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Структура педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой Педагогическая деятельность Конструктивный компонент Организаторский компонент Коммуникативный компонент 9 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Конструктивная деятельность: - конструктивно-содержательная (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса); - конструктивно-оперативная (планирование своих действий и действий учащихся); - конструктивно-материальная (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). 10 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. 11 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями. 12 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
4. Педагогическая деятельность как профессия. Педагогическая деятельность 13 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com Профессиональная (педагогическая профессия) Непрофессиональная (например, родители воспитывают ребенка)
-
Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com 14 Особенности педагогической профессиипроявляются в её целях и результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия участников педагогического процесса (педагога и ребёнка).
-
Цель педагогической деятельности– формирование личности человека. Оптимальный результат педагогической деятельности – личность, полезная и успешная в обществе. 15 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Основные функции педагогической профессии: 1) адаптивная – приспособление (адаптация) ребёнка к конкретным социальным и культурным условиям; 2) гуманистическая – развитие его личности, творческой индивидуальности. 16 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Педагогическая деятельность имеет коллективный и творческий характер. Педагогическое творчество– процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. 17 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного педагогом жизненного опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, а также новых идей, умений и навыков, усвоенных в результате саморазвития. 18 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Особенности взаимодействия педагога с ребёнком: педагог стремится удовлетворить образовательные потребности ученика, управляя его деятельность, процессом его образования, воспитания и развития. 19 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Основные критерии результата педагогической деятельности – это сформированные у ребёнка знания, отношения к различным сторонам жизни, опыт деятельности и поведения. Иначе говоря, труд педагога оценивается по достижениям его учеников. 20 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
-
Использованные источники http://kurs.ido.tpu.ru/courses/psych_ped/5_2.htm http://www.slovopedia.com/6/209/771197.html http://www.pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-25.shtml 21 Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.