Содержание
-
Заседание ШМО«Современное учебное занятие и его проектирование в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ООО»
-
Основные виды учебных занятий Урок изучения нового материала Урок обобщения и систематизации изученного Комбинированный урок Урок проверки и оценки знаний
-
Современное учебное занятие Основные проектируемые компоненты урока: определение цели отбор содержания проектирование системы учебных задач выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах урока. Учебное занятие состоит из этапов; На всех этапах учебного занятия организуется учебная деятельность; Учебная деятельность представляет собой систему учебных задач.
-
Этапы комбинированного урока и учебная деятельность Мотивационно-целевой этап; Актуализация опорных знаний; Изучение нового материала; Самоконтроль и самооценка; Рефлексия учебной деятельности.
-
На каждом этапе учебного занятия… Организация разных видов учебной деятельности Организация разных форм учебной деятельности Нацеленность на формирование планируемых результатов обучения Наличие обратной связи
-
-
Формы организации учебной деятельности и их особенности Индивидуальная работа - самостоятельная работа учащихся по выполнению учебных заданий Фронтальная работа - работа со всем классом. Виды: • беседа; • обсуждение; • диктант и т. д. Групповая форма работы предусматривает: • составление групп на разных основаниях; • совместное выполнение одинаковых/ различных заданий; наличие учеников разного уровня подготовки в каждой группе.
-
Групповая форма организации учебной деятельности Особенности и преимуществ Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий; Взаимообучение (горизонтальное обучение); Развитие умений организации совместной деятельности; Развитие умений руководить, выполнять поручения, подчиняться; Развитие межличностных отношений; Развитие умений рефлексии совместной деятельности.
-
Технологический процесс групповой работы
-
Принципы выбора заданий для групповой работы
-
Фронтальная форма организации учебной деятельности: эвристическая беседа Эвристическая беседа – это вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия. Вопрос учителя, ответ ученика (1 вопрос + 1 ответ = 1 шаг беседы)
-
Признаки эвристической беседы
-
Типы вопросов для эвристической беседы
-
Место эвристической беседы на уроке при изучении свойств объекта познания, частных закономерностей отдельных явлений; при разборе причин и следствий тех или иных событий, явлений; при анализе информации, представленной в разных формах; при сопоставлении событий, фактов, явлений.
-
Индивидуальная форма организации учебной деятельности Виды индивидуальной формы организации учебной деятельности: ученик самостоятельно выполняет задание, подобранное специально для него, в соответствии с подготовкой и учебными возможностями. ученик самостоятельно выполняет задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе Наиболее эффективный путь реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности - дифференцированные индивидуальные задания. Они позволяют регулировать темп продвижения каждого ученика в соответствии с его возможностями/ Виды учебных заданий: работа с учебником, справочником, словарем, информационными ресурсами, работа по карточкам, работа у доски, заполнение таблиц, решение задач, проведение исследований, написание рефератов, докладов, и др.
-
Условия реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности Материал доступен для индивидуальной работы школьников при направляющей помощи учителя. Учащиеся подготовлены к индивидуальной работе по этой теме. Материалы для индивидуальной работы есть в наличии или их можно изготовить без больших затрат времени. Учитель располагает временным ресурсом для организации индивидуальной работы.
-
Технологическая карта урока
-
Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.