Содержание
-
Тема : Пути вовлечения семьи в процесс воспитания и образования собственного ребенка Подготовила воспитатель МБДОУ №9 «Светлячок» первой категории Казакова О В 2016 год Железногорск
-
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Для того чтобы заинтересовать родителей в совместной работе, создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Предлагаю педагогам ДОУ использовать нетрадиционные формы общения с родителями.
-
информационно-аналитические досуговые познавательные наглядно- информационные
-
Направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся: опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с.
-
Позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей - единомышленников. Сюда относятся: праздники, спортивные соревнования, марафоны, семейные театры, концерты, игры - конкурсы с участием членов семьи, где дети смотрят на родителей и болеют за них.
-
Выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы. Групповые консультации (можно провести творчески, опираясь на популярные передачи).
-
Педагогическая мастерская Деловая, ролевая игра Мастер - класс Диалоги Дискуссии Практикумы Тренинги Круглый стол Вечер – встреч КВН Конкурсы Праздники Посиделки Семинары Педагогические гостиные Школа заботливых родителей
-
Позволяют в нетрадиционном звучании правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы семейного воспитания. К ним относятся: открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, выставки детских работ.
-
Эта форма работы является традиционной. Для того чтобы она была действительной, помогала активизировать родителей, можно использовать: 1.Создание газеты для родителей по каждой группе или по детскому саду с разными рубриками. 2.Создание библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики. 3.Игротеки: «Игры на кухни». 4.Информационные листы 5.Листы активности
-
Фото видео конкурсы Фотомонтажи Информационные листы с развёрнутой информацией о каждом ребёнке оформленные родителями совместно с детьми. Выставки, оформленные с родителями Стенды, оформленные совместно с родителями Создание родителями альбома после каждого праздника Семейные газеты Создание семейных книжек – малышек Встречи с интересными людьми – это встречи с родителями разных профессий Привлечение пап и мам к участию субботников, озеленении, и постройки снежных городков на территории детского сада, так же принимать участие в смотрах – конкурсах. Участие родителей в проектной деятельности:
-
Рисование на тему, «Какая я мама?» Предложение родителей своей концепции воспитания Анализ собственных педагогических навыков, неудачи
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.