Содержание
-
«Создание условий по оказанию консультативной помощи родителям детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ» Педагог – психолог: Трушечкина Т.В.
-
Сотрудничество детского сада с семьей направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка. Как установить партнерские отношения с семьей? Как объединить усилия педагогов и родителей для воспитания и развития детей? Как создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки? Как создать эффективную работу специалистов по психологической адаптации и речевому развитию детей с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающего вида? Работа с семьей должна учитывать современные подходы: Консультирование и обучение родителей самостоятельному решению педагогических задач; Изменение в системе «ребенок-родитель-специалист».
-
Стремление специалистов к диалогу – важнейшее условие доверительных отношений с родителями. Успешному взаимодействию способствуют разнообразные формы общения, как традиционные, так и нетрадиционные: традиционные Коллективные -родительские собрания -конференции -круглые столы -открытые занятия Наглядно - информационные Фотовыставки стенды информационные папки Индивидуальные -консультации -беседы с родителями
-
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ общеразвивающего вида: нетрадиционные Информационно – аналитические Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, их педагогической компетентности. Формы проведения: социологические срезы, опросы, «Почтовый ящик» Досуговые Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Формы проведения: совместные досуги и праздники с участием специалистов, открытые занятия, конкурсы
-
Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребенка в ДОУ,- его адаптация в новой среде, особенно остро проблема эта стоит в группах младшего дошкольного возраста. Начиная посещать детский сад, ребенок вынужден ломать свои ранее сформированные стереотипы и, помимо иммунной и физиологической нагрузки, преодолевать психологическую преграду. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, мутизм. Чтобы избежать всего этого, необходимо сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности более плавным. Занятие в адаптационных детско-родительских группах решают эту проблему.
-
На базе МДОУ д/с № 5 создан «Центр поддержки раннего развития детей младшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ». Консультативная и психолого-педагогическая помощь семьям осуществляется специалистами (учителем-логопедом и педагом-психологом) данного учреждения в рамках проекта «Город семьи- город Солнца» без привлечения дополнительного финансирования и штатных единиц. Обобщение опыта организации Центра психолого-педагогической помощи родителям позволяет дать необходимые рекомендации. Центр поддержки посещают дети раннего возраста в течение учебного года 1 раз неделю ВМЕСТЕ с родителями (при условии ВСЕХ необходимых предоставленных документов). В условиях пребывания в данном Центре адаптация не столь сложна, потому что малыш находится там вместе с мамой. Можно утверждать, что переживания ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, связаны именно с отсутствием близкого человека. Посещение Центра психолого-педагогической помощи вместе с мамой создает перспективные возможности для решения адаптации к ДОУ.
-
Деятельность Центра подчинена идее ориентации на индивидуальное развитие каждого ребенка. т.е. не только малышам , имеющим особые потребности в развитии, но и детям одаренным, талантливым, опережающим возрастные показатели. Новизна данного Центра заключается в том, что стратегия социализации и адаптации современного ребенка в условиях детского сада является наиболее эффективной среди вариативных форм взаимодействия с семьей, т.к. воспитательный процесс проходит в присутствии родителей или другого близкого ребенку человека. Посещение Центра в течение года создает перспективные возможности для решения проблемы адаптации и психолого-педагогической коррекции детей с особыми образовательными потребностями.
-
Учитель - логопед Педагог-психолог Наблюдение и анализ Консультирование родителей и педагогов Выступления на родительских собраниях по актуальным темам (Особенности звукопроизношения детей 2-3 лет) Коррекционно – развивающая работа Предоставление результатовдиагностики и анализа речи родителям детей (в т.ч. с особенностями развития) Наблюдение и анализ Индивидуальные консультации Разработка анкет для родителей Выступления на родительских собраниях по актуальным темам (особенности адаптации детей к условиям детского сада) Организация работы«Школы для родителей» "Психологическая почта" как способ заочного консультирования Совместные направления работы специалистов Центра ранней помощи детям младшего возраста
-
Задачи раннего логопедического вмешательства Максимально раннее выявление речевых нарушений у ребенка. Максимальное сокращение разрыва между моментом определения речевого нарушения , риском его возникновения и началом целенаправленного обучения ребенка. Обязательное включение родителей в процесс обучения. Более дифференцированное индивидуальное обучение, тщательная организация образовательного процесса.
-
Направления коррекционно – логопедической работы с детьми раннего возраста Работа ведется по нескольким направлениям: * развитие понимания речи, простейших инструкций, уточнением и расширением пассивного словаря * стимуляция речевой активности, побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка * развитие мелкой моторики * развитие общей моторики * формирование навыков артикуляционной моторики * работа над дыханием * развитие фонематического слуха, слухового внимания и слуховой памяти.
-
Цель и задачи: - Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста. Оказание психолого-педагогической помощи детям , включая детей с особенностями в развитии или высокой степенью риска появления нарушений для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе. Консультирование родителей (по запросу). Ранняя помощь (раннее вмешательство) направлено: на минимизацию отклонений в развитии (профилактика вторичных и третичных нарушений) с целью максимальной адаптации детей в обществе. Задачи раннего психолого-педагогического вмешательства
-
Первичный приём и обследование – формулирование запросов родителей, первичная диагностика ребёнка. Консультирование родителей (индивидуальное или коллегиальное): - психологическая помощь, направленная на поддержку их адаптации к состоянию ребёнка и коррекцию детско-родительских отношений; - педагогическая помощь, направленная на освоение родителями средств общения с ребёнком, способов обучения и воспитания. Индивидуальная работа с ребёнком –направлена на повышение познавательной компетентности ребёнка, формирование навыков саморегуляции и социального взаимодействия. Работа с родителями – психологическая и педагогическая помощь, направлена на поддержку адаптации ребёнка, коррекцию детско-родительских отношений, освоение родителями средств общения с ребёнком, способов обучения и воспитания. Направления психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
-
Организация полноценного и удовлетворяющего детей общения; Осуществление дифференцированного подхода к детям, имеющим разные степени задержек в психическом и речевом развитии; Обеспечение условий для накопления речевого опыта каждого ребенка; Создание условий для благоприятного эмоционального самочувствия и развития способностей детей; Формирование осознания каждым ребенком своей индивидуальности; Осуществление действенной преемственности в работе психолога и логопеда при проведении индивидуальной работы с детьми. В основе функционирования Центра лежат следующие принципы: 1.Индивидуально-дифференцированный подход; 2. Развивающая деятельность; 3. Связь диагностики и коррекции развития. Ожидаемые результаты «Центра поддержки раннего развития детей младшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.