Содержание
-
Современные проблемы художественно- эстетического воспитания
-
Что такое эстетическое воспитание?
Эстетическое воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремления к прекрасному. Основными задачами эстетического воспитания являются следующие: 1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту; 2) понимать прекрасное, гармоничное; 3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.
-
Художественно-эстетическое воспитание направлено на формирование восприятия, понимания, осмысления, на изучение, сохранение и совершенствование красоты природы и рукотворного мира, созданного человеком. В соответствии с этим специфическое содержание художественно-эстетического воспитания можно определить как целенаправленный педагогический процесс формирования и развития в личности художественно-эстетического отношения к действительности и художественной деятельности.
-
Категории эстетического воспитания: 1) прекрасное и безобразное; 2) трагическое и комическое; 3) высокое и низменное.
-
Эстетическое воспитание в школе
Эстетическое воспитание реализовывается в общеобразовательных и внешкольных учреждениях. Некоторые любопытные опыты подобных реализаций: 1) школа радости – вариант идеального совмещения внеклассной и учебной работы (М. Щетинин); 2) единые органы управления имеют художественная, музыкальная и общеобразовательная школы, с помощью этого осуществляется идеальная согласованность в расписании учебных занятий, а также в содержании работы в целом.
-
цель эстетического воспитания?
Развитие творческих задатков, присущих человеку с рождения Эстетическое воспитание благотворно влияет на развитие речи и мышления, расширяет кругозор, дает возможность в сложную минуту обратиться к прекрасному и почувствовать его гармонию, помогает выстоять в трудностях и найти верный тон жизни. Именно чуткое восприятие и умение замечать прекрасное позволяют людям творить вокруг себя СВОЙ мир.
-
Актуальные задачи художественно эстетического воспитания: - формирование художественно-эстетической культуры, сознания и мировосприятия; - развитие эстетических чувств и способности чувственно воспринимать, переживать, выражать свое отношение к окружающему; - развитие основ художественно-эстетических потребностей детей; - освоение моделей культурных операций по отношению к художественно-эстетическим объектам, социальным и природным, передаче знаний, ценностных ориентаций традиционного и актуального характера; - активизация творческого отношения к миру, к себе; - накопление опыта художественной, творческой деятельности.
-
Когда начинать?
С какого же возраста начинать эстетическое воспитание? Можно с перинатального! Не случайно многие традиции предписывали смотреть беременным только на что-то прекрасное, слушать красивую музыку, рисовать и сажать цветы. Мы должны окружать ребенка красотой — всем прекрасным, чем сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература — все это в меньшей или большей мере может дать нам необходимый материал для эстетического воспитания детей.
-
. Проблемы в области художественно-эстетического воспитания: · в практике СОШ задачи эстетического воспитания рассматриваются как вторичные; · эстетические задачи, средства их достижения недостаточно активны и востребованы; · приобретенные детьми знания и умения не всегда бывают востребованы в семье в повседневной жизни школьного учреждения; · современные художественные материалы в массовом школьном учреждении применяются редко и не всегда они достойного качества; · тематика образовательной деятельности художественные технологии методы и приемы используются нередко однообразные; · многие учителя чрезмерно увлекаются нетрадиционными приемами изображения, забывая о том, что традиции первичны; · специальная литература, Интернет-ресурсы допускают неточности, ряд материалов не учитывает возрастные особенности и возможности детей; · особенно тревожит, что живой показ последовательности выполнения художественной работы, демонстрация произведений искусства заменяются виртуальными технологиями, иллюстративным рядом; · не всегда возникает взаимопонимание с родителями, коллегами, администрацией; · качество и уровень массовой культуры оставляет желать лучшего, а известно, что нетребовательность в удовлетворении эстетических запросов может нанести невосполнимый урон духовному развитию человека.
-
Идеал художественно-эстетического воспитания
От того, каким будет художественно-эстетическое воспитание сегодня и завтра, какие и как будет решать задачи, на какие ценности ориентировать подрастающее поколение, какие условия будут для осуществления этой деятельности, во многом будет зависеть уровень образованности, воспитанности и духовной культуры будущих поколений.
-
Красота строит внутренний мир
Эстетическое воспитание — это компас в окружающем мире, с его музыкой, с его красками, оттенками, формами, компас в отношении себя в мире. Понимание того, что мир прекрасен, и что нельзя нарушать его гармонию, что его нужно сохранить для нашей жизни в его первозданной красоте, сократив наши странно завышенные потребности, стало общим местом в рассуждениях и малых делах.
-
Старайтесь создавать условия для возникновения радости и эстетических переживаний
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.