Презентация на тему "Современные проблемы художественно- эстетического воспитания." 6 класс

Презентация: Современные проблемы художественно- эстетического воспитания.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.71 Мб). Тема: "Современные проблемы художественно- эстетического воспитания.". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные проблемы художественно- эстетического воспитания.
    Слайд 1

    Современные проблемы художественно- эстетического воспитания

  • Слайд 2

    Что такое эстетическое воспитание?

    Эстетическое воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремления к прекрасному. Основными задачами эстетического воспитания являются следующие: 1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту; 2) понимать прекрасное, гармоничное; 3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.

  • Слайд 3

    Художественно-эстетическое воспитание направлено на формирование восприятия, понимания, осмысления, на изучение, сохранение и совершенствование красоты природы и рукотворного мира, созданного человеком. В соответствии с этим специфическое содержание художественно-эстетического воспитания можно определить как целенаправленный педагогический процесс формирования и развития в личности художественно-эстетического отношения к действительности и художественной деятельности.

  • Слайд 4

    Категории эстетического воспитания: 1) прекрасное и безобразное; 2) трагическое и комическое; 3) высокое и низменное.

  • Слайд 5

    Эстетическое воспитание в школе

    Эстетическое воспитание реализовывается в общеобразовательных и внешкольных учреждениях. Некоторые любопытные опыты подобных реализаций: 1) школа радости – вариант идеального совмещения внеклассной и учебной работы (М. Щетинин); 2) единые органы управления имеют художественная, музыкальная и общеобразовательная школы, с помощью этого осуществляется идеальная согласованность в расписании учебных занятий, а также в содержании работы в целом.

  • Слайд 6

    цель эстетического воспитания?

    Развитие творческих задатков, присущих человеку с рождения Эстетическое воспитание благотворно влияет на развитие речи и мышления, расширяет кругозор, дает возможность в сложную минуту обратиться к прекрасному и почувствовать его гармонию, помогает выстоять в трудностях и найти верный тон жизни. Именно чуткое восприятие и умение замечать прекрасное позволяют людям творить вокруг себя СВОЙ мир.

  • Слайд 7

    Актуальные задачи художественно эстетического воспитания: - формирование художественно-эстетической культуры, сознания и мировосприятия; - развитие эстетических чувств и способности чувственно воспринимать, переживать, выражать свое отношение к окружающему; - развитие основ художественно-эстетических потребностей детей; - освоение моделей культурных операций по отношению к художественно-эстетическим объектам, социальным и природным, передаче знаний, ценностных ориентаций традиционного и актуального характера; - активизация творческого отношения к миру, к себе; - накопление опыта художественной, творческой деятельности.

  • Слайд 8

    Когда начинать?

    С какого же возраста начинать эстетическое воспитание? Можно с перинатального! Не случайно многие традиции предписывали смотреть беременным только на что-то прекрасное, слушать красивую музыку, рисовать и сажать цветы. Мы должны окружать ребенка красотой — всем прекрасным, чем сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература — все это в меньшей или большей мере может дать нам необходимый материал для эстетического воспитания детей.

  • Слайд 9

    .  Проблемы в области художественно-эстетического воспитания: ·  в практике СОШ задачи эстетического воспитания рассматриваются как вторичные; ·  эстетические задачи, средства их достижения недостаточно активны и востребованы; ·  приобретенные детьми знания и умения не всегда бывают востребованы в семье в повседневной жизни школьного учреждения; ·  современные художественные материалы в массовом школьном учреждении применяются редко и не всегда они достойного качества; ·  тематика образовательной деятельности художественные технологии методы и приемы используются нередко однообразные; ·  многие учителя чрезмерно увлекаются нетрадиционными приемами изображения, забывая о том, что традиции первичны; ·  специальная литература, Интернет-ресурсы допускают неточности, ряд материалов не учитывает возрастные особенности и возможности детей; ·  особенно тревожит, что живой показ последовательности выполнения художественной работы, демонстрация произведений искусства заменяются виртуальными технологиями, иллюстративным рядом; ·  не всегда возникает взаимопонимание с родителями, коллегами, администрацией; ·  качество и уровень массовой культуры оставляет желать лучшего, а известно, что нетребовательность в удовлетворении эстетических запросов может нанести невосполнимый урон духовному развитию человека.

  • Слайд 10

    Идеал художественно-эстетического воспитания

    От того, каким будет художественно-эстетическое воспитание сегодня и завтра, какие и как будет решать задачи, на какие ценности ориентировать подрастающее поколение, какие условия будут для осуществления этой деятельности, во многом будет зависеть уровень образованности, воспитанности и духовной культуры будущих поколений.

  • Слайд 11

    Красота строит внутренний мир

    Эстетическое воспитание — это компас в окружающем мире, с его музыкой, с его красками, оттенками, формами, компас в отношении себя в мире. Понимание того, что мир прекрасен, и что нельзя нарушать его гармонию, что его нужно сохранить для нашей жизни в его первозданной красоте, сократив наши странно завышенные потребности, стало общим местом в рассуждениях и малых делах.

  • Слайд 12

    Старайтесь создавать условия для возникновения радости и эстетических переживаний

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке