Содержание
-
Современные технологии дошкольного образования Подготовила: воспитатель МДОАУ «Детский сад №92 г. Орска» Бахтиева Т.А.
-
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.
-
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии и др.
-
Здоровьесберегающие технологии: Технология сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии Технология обучения здоровому образу жизни
-
Динамические паузы Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Подвижные и спортивные игры
-
Физкультурные занятия Спортивные праздники Чтение художественной литературы Коммуникативные игры
-
Арт-терапия (изотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, танцетерапия) Артикуляционная гимнастика
-
Технологии проектной деятельности Проектная деятельность предоставляет детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решений практических задач или проблем. Проект позволяет ребёнку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить большой объём информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
-
Проекты группы «Солнышко»:
-
Технологии исследовательской деятельности Основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет воочию увидеть процесс и результаты.
-
Формы исследовательской деятельности: непосредственный опыт воспитателя с ребёнком; самостоятельная деятельность; экскурсии, наблюдения в природе; беседы по теме; проблемные ситуации.
-
Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
-
Средства ИКТ в ДОУ: Компьютер Магнитофон Телевизор Фотоаппарат Принтер, сканер Мультимедийный проектор Интерактивная доска
-
Области применения ИКТ воспитателем ДОУ. Ведение документации. Воспитательно-образовательный процесс (оформление наглядного материала, создание презентаций, интерактивных игр, использование музыкального сопровождения и др.) Работа с родителями (оформление информационных стендов, информирование родителей через интернет-сайт ДОУ, группы, использование презентаций на род. собраниях) Методическая работа (выступление на педсовете и др.), повышение квалификации.
-
Личностно-ориентированные технологии Это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
-
Формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии: игры, занятия, спортивные досуги; беседы, наблюдения; экспериментальная и проектная деятельность упражнения, гимнастика; конкурсы и выставки детского творчества.
-
Игровые технологии Это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
-
Целевые ориентации игровых технологий: Дидактические:расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.
-
Лего - технология Это совокупность приёмов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.