Презентация на тему "Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы"

Презентация: Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.39 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы
    Слайд 1

    муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №14» Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы г. Гусев

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст — период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, так и формированием основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребенка в разных видах деятельности. В работах Л.С. Выготского, М.М. Алексеевой, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др. указывается, что общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи. Овладение языком — одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский. .

  • Слайд 3

    Понятие «современные игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс ; осваивать ряд учебных элементов.  .

  • Слайд 4

     Цель  игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

  • Слайд 5

    Игровая технология строится как целостное образование. В нее последовательновключаются: Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам. Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.

  • Слайд 6

    Требования к игровой технологии -Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы. -Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей. -Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью. -Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов. -Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. -Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.

  • Слайд 7

    Особенности игровых технологий Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях». Значение игровой технологии  При правильном руководстве становится: способом обучения; - деятельностью для реализации творчества; - методом терапии; - первым шагом социализации ребёнка в обществе. Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: - знания методики игровой деятельности; - профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр; - учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

  • Слайд 8

    Целевые ориентации игровых технологий: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция. 

  • Слайд 9

    С помощью игровых технологий создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к непосредственной образовательной деятельности, что немаловажно в процессе формирования звуковой культуры речи. Взаимодействие с ребёнком становится эмоциональным, действенным, партнёрским позволяющим в непринуждённой игровой ситуации провести коррекционно-развивающую работу. На сегодняшний день методов игрового воздействия известно достаточно много, необходимо лишь систематизировать опыт, изготовить пособие в соответствии с целями, задачами, содержанием и с требованиями безопасности. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация.

  • Слайд 10

    Виды игровых обучающих ситуаций: Ситуация - иллюстрация Ситуации - упражнения Ситуации- проблемы ( в играх) Ситуации-оценки ( по сказкам и играм) Игровые обучающие ситуации – одна из современных форм деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность. Мир ребенка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передается из поколения в поколение. Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению между собой, так и с окружающими.

  • Слайд 11

    Чтобы ребенок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый, создав все условия. К этим условиям можно отнести: -обогащение детей впечатлениями об окружающем мире; -привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы, обсуждение событий, организация наблюдений, совместное чтение, просмотр…); -активную позицию ребенка в деятельности, прежде всего совместной.

  • Слайд 12

    Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания ситуации. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом), но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого характера.

  • Слайд 13

    Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: -научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, -задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, -учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, -учить способам презентации составленного текста. «Добрые приветствия» Цель: познакомить детей с разнообразными формами приветствия: «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе соскучилась», «Бесконечно счастлива видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились» и др.);

  • Слайд 14

    В ситуациях-иллюстрациях педагогом разыгрываются простые сценки из жизни детей, дает образцы социально-приемлемого поведения. Ситуации-иллюстрации, чаще всего используют в младшей группе. Рекомендуется использовать иллюстрации, кукольный театр, игрушки. Со средней группы, параллельно с использованием ситуаций-иллюстраций предлагаются игровые ситуации-упражнения. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Важно участие детей в ситуациях партнерского взаимодействия (ситуациях-проблемах), где дети усваивают основные социальные отношения, своего поведения в мире людей. Где ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.

  • Слайд 15

    «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке