Презентация на тему "Технологии обучения дошкольников"

Презентация: Технологии обучения дошкольников
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Технологии обучения дошкольников" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.48 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Технологии обучения дошкольников
    Слайд 1

    Современные технологии обучения дошкольников

    Презентацию Подготовила Воспитатель Батырбаева Мухабат Камылжановна МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Дюймовочка» г. Пущино, Московская область pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Технологии применяемые педагогами:

    - информационно-коммуникационные технологии- технология развивающего обучения- технология проблемного обучения - игровая технология -здоровьесберегающие технологии- проектная методика

  • Слайд 3

    Здоровьесберегающие технологии:

    Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

  • Слайд 4

    . Формы работы:

    * спортивные праздники, *физкультурные занятия, *физкультминутки между занятиями, *утренняя гимнастика, *гимнастика для глаз, * дыхательная гимнастика, *пальчиковая и динамическая гимнастика, *релаксация, * прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, *спортивные игры, *закаливание, *водные процедуры.

  • Слайд 5

           Ныне существующие здоровьесберегающие образовательные технологии условно можно разделить на три подгруппы:

     1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2.Технологии обучения здоровому образу жи3ни;  3.Коррекционные технологии.

  • Слайд 6

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Динамические паузы; Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная, динамическая (бодрящая), корригирующая, ортопедическая.

  • Слайд 7

    2  Технологии обучения здоровому образу жизни:

    Физкультурное занятие; Проблемно – игровые (игротренинги и игротерапия); Коммуникативные игры; Занятия из серии здоровья В утренние часы проведение точечного самомассажа.

  • Слайд 8

    3.  Коррекционные технологии:

    Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом

  • Слайд 9

    Закаливание:

    - Важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • Слайд 10

    Закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты; Проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя; Проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности; Сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

  • Слайд 11

    Проектная деятельность:

    Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

  • Слайд 12

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

    По составу участников; По целевой установке; По тематике; По срокам реализации.

  • Слайд 13

    Типы проектов

    Ролево – игровые; Информационно – практико – значимые; Исследовательско – творческие; Творческие.

  • Слайд 14

    Развивающие технологии:

    В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

  • Слайд 15

    Информационные технологии:

    Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

  • Слайд 16

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

  • Слайд 17

    В наиболее полном, развернутом виде исследовательское обучение предполагает следующее:

    1)      ребенок выделяет и ставит проблему, которую не­обходимо разрешить; предлагает возможные решения; 2)      проверяет эти возможные решения, исходя из данных; 3)      делает выводы в соответствии с результатами про­верки; 4)      применяет выводы к новым данным; 5)      делает обобщения.

  • Слайд 18

    Темы для исследовательской работы детей

    Эмпирические; Фантастические; Теоретические.

  • Слайд 19

    Личностно-ориентированные технологии:

    Цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

  • Слайд 20

    Для родителей – это эффективное обучение детей, т.е. обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:

    - обучение без утомления; - сохранение здоровья детей как психического, так и физического; - успешность обучения; - поддержание желания учиться; - обеспечение возможности поступления в престижную школу; - обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография).

  • Слайд 21

    Для воспитателей – это прежде всего положительная оценка их успешности руководителями ДОУ и родителями:

    - успешное выполнение ими всех учебных программ; - оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми; - поддержание интереса детей к учебному процессу; - успешное развитие детей в процессе их обучения; - сохранение психического и физического здоровья детей; - рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; - обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

  • Слайд 22

    Игровая технология:

    Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, обеспечивает ребенку деятельность, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.

  • Слайд 23

    Игру можно понимать по разному:

    - игра- особый вид человеческой деятельности; - игра- средство влияния на играющих (так как она специально организуется и имеет определенную цель); -игра- особый набор правил, требующих своего исполнения; -игра- особый способ условного присвоения мира; -игра- как форма педагогической деятельности.

  • Слайд 24

    Функции игры:

    1.    эмоционально развивающая функция ; 2.    диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты; 3.    релаксационная функция - снижается излишнее напряжение; 4.    компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает; 5.    коммуникативная функция - является великолепным средством для общения; 6.    функция самореализации - служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; 7.    социокультурная функция - в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения.

  • Слайд 25

    Классификация детских игр с правилами:

  • Слайд 26

    Классификация детских игр по сюжетно - ролевому признаку:

  • Слайд 27

    Роль взрослого в игре:

    Побуждает к игре. Тактически руководит игрой. Развивает фантазию детей. Сохраняет самодеятельность детей.

  • Слайд 28

    Литература

           1. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.       2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.        3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.        4. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.        5. Киселев, А. С. Инновационная система опережающего образования в контексте социологической перспективы общественного развития : учеб.-метод. пособие [для вузов по направлениям пед. образования] / А. С. Киселев. – СПб. : Кн. дом, 2007. – 217 с., 1 л. портр. – (Научно-методические материалы "Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии" ; 7).       

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке