Содержание
-
Современные технологии воспитания
Воронцова Н. А. учитель физики МБОУ СОШ №22 г. Узловая, 2011г.
-
Воспитание –
целенаправленное педагогическое управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных воспитывающих условий и благоприятных воспитывающих ситуаций. (Л.И. Новикова, Х. Лийметс)
-
Воспитательная технология
Концептуально обоснованная системная последовательность действий, способствующая достижению цели воспитательной деятельности
-
Воспитательная технология определяет:
стратегию воспитательной деятельности; метод достижения цели воспитательной деятельности; форму осуществления воспитательной деятельности.
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
-
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
-
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
-
Характер отношений воспитателя и воспитанника
Равноправие поймем друг друга
-
Ребенок высшая ценность, которую следует понимать
-
Условия саморазвития
Мотивация Самоопределение Поддержка в трудные минуты Возможность обратиться за помощью
-
Логика поддержки
Создание ситуации выбора цели Индивидуальное планирование Самостоятельная работа по плану Оказание помощи Самоанализ
-
Метод воспитания
Способ достижения цели воспитания, связанный с определенным приоритетом работы с человеком
-
Форма воспитательной деятельности
Упорядоченное в пространстве и времени законченное действие, включающее в себя последовательную совокупность средств решения конкретной воспитательной задачи
-
Внедрение современных воспитательных технологий как условие воспитательной деятельности образовательного учреждения.
-
Беседа-убеждение
Задача – приобщение к норме Изложение и обоснование нормы Диагностика отношения к норме Убеждение примерами(+,-) Воспоминание жизненных ситуаций Общественная оценка Обещание
-
Беседа-самоопределение
Задача: создание условий для выработки собственной позиции Создание ситуации выбора Мысли про себя Поле решений Личный выбор Самооценка Проектирование последствий
-
Диалоговая беседа
Задача: соотнесение различных точек зрения на проблему Выявление актуальной проблемы Обмен мнениями Изложение точки зрения Защита и обсуждение Рефлексия Проектирование личного действия
-
Информационная беседа
Аргументированная реклама Вопросы на засыпку Аргументы и факты Проверка знаний Оценка Польза услышанной информации
-
Проблемная беседа
Постановка проблемы(загадка) Гипотезы-решения Полезная информация Поиск решения Анализ найденных решений Проектирование действия
-
Беседа-погружение
Создание соответствующей атмосферы Творческое задание Лит-муз монтаж Эмоциональный отзыв Благодарность Пожелания
-
Коллективная беседа
Анализ мнений и анкет Обмен мнениями для создания групп Групповая работа Групповые выступления Групповая оценка Групповые советы
-
Интерактивная беседа
Активизация Самостоятельная работа Информационное сообщение от каждого Обсуждение Личные выводы Творческое задание
-
Деловая игра
Задача: совместное решение проблемы Постановка проблемы Пространство игры Распределение ролей Совместное размышление Рождение решения Принятие решения
-
Размышление
Задача: создание условий для принятия самостоятельного осознанного решения Создание ситуации выбора Мысли про себя Поле решений Личный выбор Самооценка Проектирование последствий
-
Час погружения
Задача: воспитание культурной средой Вовлечение Спектакль Активизация Эмоциональный отклик Напутствие
-
Фестиваль
Задача: совместное творчество Представление участников Выступления Игры с залом Пресс-конференция Призы Единый порыв
-
Сюжетно-ролевая игра
Задача: самоопределение в игровом пространстве Вовлечение в игру Игровая ситуация Ролевое распределение Игровое действие Финал игры Педагогический анализ
-
Выполнение задания
Задача: создание продукта Обоснование задания Распределение поручений Организация подготовительной работы Организация дела Оценка результатов Педагогический анализ
-
К Т Д
Задача: совместная деятельность по улучшению окружающей жизни Совместная постановка цели Коллективное планирование Коллективная подготовка Коллективное проведение Коллективное подведение итогов Педагогическое последействие
-
Практикум
Задача: создание условий для развития навыков достижения успеха Описание успеха Творческие пробы Мотивация на успех Планируем путь к успеху Шаги успеха Самостоятельная работа Обращение за помощью Фестиваль успехов Задание на вырост
-
Испытание
Задача: анализ способностей Реклама- вовлечение Репетиции Показ Номинирование Демонстрация талантов
-
Творческий конкурс
Задача: развитие творческих способностей Творческое задание-отбор участников Творческое задание- отбор в финал Индивидуальные творческие задания Номинирование Анализ творческих способностей
-
Компетентность
качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.09г. N 593; раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.