Содержание
-
Тема 1. Теоретические основы экологического образованиядетей дошкольного возраста
Павлова Марина Игоревна, методист деканата повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
-
Цель дошкольного экологического образования
– способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста, а это обязывает к:
-
доступной для ребенка передачи первоначальных знаний об окружающей среде и ее значении для человека;
-
воспитанию любви к природе и необходимости ее охраны;
-
поддержанию эмоционально-действенного участия в приумножении природных богатств;
-
формированию у детей экологического мышления и адекватного поведения с осознанием себя неотъемлемой частью природы.
-
Задача экологического воспитания
- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Содержание экологического образования дошкольников:
формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; развитие познавательного интереса к миру и природе;
-
формирование первоначальных умений и навыков, экологически грамотного поведения; воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы;
-
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;
-
освоение элементарных норм поведения по отношению к природе; формирование умения и желания сохранять природу;
-
формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
-
Приоритетными являются следующие методы, формы и средства:
-
наблюдения за окружающей природой, чтение литературы, знакомство с фольклором, просмотр телепередач и т.д. на экологические темы; озеленение открытых площадок;
-
фенологические наблюдения за живыми объектами; участие в организации экологических уголков с живыми обитателями природы;
-
поделки из природного материала; дидактические, сюжетно-ролевые и творческие сюжетные игры, занятия, праздники на экологические темы.
-
Для достижения идей, заложенных в дошкольном экологическом образовании, необходимо:
-
разработать государственные стандарты по дошкольному экологическому образованию и механизмы его реализации;
-
включить задачи экологического воспитания в различные виды игр: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, творческие ролевые;
-
издать учебно-методический комплекс "Готовим детей к школе" с включением вопросов экологического воспитания;
-
включить раздел "Экологическое воспитание" в дошкольные образовательные программы;
-
организовать курсы и проблемные семинары повышения квалификации специалистов по проблемам экологического воспитания дошкольников;
-
создать центр инновационных технологий, решающих задачи экологического образования и воспитания дошкольников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.