Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым!»
-
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья и приобщение к здоровому образу жизни. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс. Здоровье детей – главное состоянии нации, критерий духовного, политического и социально – экономического развития общества. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.
-
Актуальность
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности и потребности в ведении здорового образа жизни.
-
Требования ФГОС
гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивание эмоционального благополучия детей; создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивание открытости дошкольного образования; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
-
Цельздоровьесберегающихтехнологий в ДОУ:
Применительно к ребенку: Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни. Создание модели учебно – воспитательного процесса на основе введения в практику здоровьесберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста. Применительно к взрослым: Содействие становлению культуры здоровья и валеологическому просвещению родителей.
-
Мы создали у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать их в повседневной жизни. Умело используем в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию. Всю свою педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществить контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.
-
Задачипо здоровьесбережению в ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни и эмоциональности детей; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; Создание здоровьсберегающего образовательного процесса за счет введения здоровьесберегающих технологий; Создание условий для организации закаливания детей; Охрана и укрепление здоровья дошкольников, предупреждение травматизма; Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
-
Система здоровьесбережения в ДОУ:
оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); непосредственная образовательная деятельность по физической культуре; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (логоритмика); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
-
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
-
-
-
-
Профилактические мероприятия:
Кварцевание групповой и спальни Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Проветривание групповой и спальни Прогулки на свежем воздухе Релаксация Лечебно – профилактические (фито,-витаминотерапия) Аромотерапия Психогимнастика
-
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ
Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности; Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками; Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей; Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы; Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
-
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
-
ВСЕМ Здоровья, добра, благополучия!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.