Содержание
-
Современный урок литературного чтения Составитель: учитель начальных классов Михеенко Елена Анатольевна
-
«Чтобы воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость творчества, учитель должен создать такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дать им возможность почувствовать себя в нем властелином». Ш.А. Амонашвили
-
Требования к урокам чтения При обучении чтению главное условие – регулярно тренировать детей в чтении и целенаправленно совершенствовать их читательские умения по работе с текстом. Урок чтения, как любой другой урок по родному языку, в первую очередь задаёт высокий уровень языковой культуры и обеспечивать ребенку качественную речевую среду. Урок взаимодействует с уроками других предметов – русским языком, природоведением, музыкой, изо; полученные на чтении знания должны приниматься во внимание при подготовке внеклассных мероприятий.
-
Задачи современного урока литературного чтения
1.Совершенствование навыка чтения; целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения. 2.Формирование читательских умений по работе с текстом; активизация «вдумчивого чтения», т. е. умения думать над произведением до чтения, во время чтения и после завершения чтения. 3.Проведение литературоведческой пропедевтики и формирование первоначальных литературоведческих знаний. 4.Обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей. 5.Формирование у детей современного мироощущения и мировоззрения, не противоречащего научным достижениям в разных областях знания. 6.Развитие речи и формирование читательской самостоятельности, образного и логического мышления, воссоздающего и творческого воображения детей.
-
Типология уроков литературного чтения Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: –по учебной задаче; –по ведущей деятельности учащихся; –по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает, с одной стороны, обязательными компонентами, так как он строится на определенном учебном материале, воплощает собой конкретный замысел учителя, учитывает психологические особенности детей, с другой стороны, ему присущи гибкость и подвижность структурных элементов, потому что он пронизан импровизацией учителя, чутко реагирующего на читательские впечатления детей, на их высказывания и предложенные версии прочитанного текста.
-
Модель современного урока литературного чтения
-
Структура урока литературного чтения с коллективным анализом художественного произведения к о м б и н и р о в а н н ы й : п е р в и ч н ы й с и н т е з – а н а л и з – в т о р и ч н ы й с и н т е з . Этапы урока: 1.Подготовка к восприятию текста. 2.Первичное восприятие текста. 3.Проверка первичного восприятия текста. 4.Чтение и анализ произведения. 5.Обобщение. 6.Перечитывание произведения с новой читательской целью. 7.Творческая работа учащихся по следам прочитанного.
-
Инсценировка сказки А.С.Пушкина«Сказка о царе Салтане»
-
Театральная постановка по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.