Презентация на тему "Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения" 1 класс

Презентация: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: "Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 1 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
    Слайд 1

    Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

    Выполнила: Учитель нач.классов МБОУ СОШ №61 Серова С.И.

  • Слайд 2

    Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

  • Слайд 3

    -это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования. Что такое Федеральные Государственные образовательные стандарты?

  • Слайд 4

    Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться! Что является отличительной особенностью нового стандарта?

  • Слайд 5

    Требования предъявляемые к современному уроку

    --урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; --учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; --вывод делают сами учащиеся; --в центре внимания урока – дети; --учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; --умение демонстрировать методическое искусство учителя; --планирование обратной связи; --урок должен быть добрым.

  • Слайд 6

    Основные типы уроков.

    Урок изучения нового– это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.Урок закрепления знаний– это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.Урок комплексного применения знаний– это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.Урок обобщения и систематизации знаний– это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний– это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

  • Слайд 7

    Методы и формы современного урока:

    -метод проектов; -информационно-коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии (интеграция); -портфолио.

  • Слайд 8

    Так учили Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Так будут учить РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 9

    Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Так учили Так будут учить

  • Слайд 10

    Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей Так учили Так будут учить

  • Слайд 11

    Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Роль родителей Так учили Так будут учить

  • Слайд 12

    ИКТ– это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: -создание презентаций к урокам; -работа с ресурсами Интернет, -использование готовых обучающих программ; -разработка и использование собственных авторских программ. Возможности ИКТ: -создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, -демонстрационные таблицы и т.д.); -создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; -создание текстовых работ; -обобщение методического опыта в электронном виде и т. д. Без применения ИКТ не может быть современного урока

  • Слайд 13

    “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Структура технологической карты включает: -название темы; -цель освоения учебного содержания; -планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); -основные понятия темы; -метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы

  • Слайд 14

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.  В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.

  • Слайд 15

    Современный урок – это:

    -урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); -урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. -урок , содержащий разные виды деятельности. -урок , на котором ученику должно быть комфортно. -урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. -современный урок развивает у детей креативное мышление. -современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. -урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

  • Слайд 16

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?

    Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)         Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.         

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке