Презентация на тему "Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока"

Презентация: Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
    Слайд 1

    Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС.Урок в современной школе.

    Технологическая карта современного урока.

  • Слайд 2

    Не устарел ли комбинированный урок в традиционной структуре?

    Традиционная классификация типов урока: сообщение новых знаний; отработка умений-навыков; закрепление приобретенных знаний; обобщение и контроль; комбинированные уроки.

  • Слайд 3

    Современные требования к процессу обучения предполагают новые подходы к выбору типа урока.

    Многочисленные психолого-педагогических исследования показывают, что для школьников особо предпочтительными являются занятия, побуждающие к размышлению, самостоятельному анализу фактов, событий.

  • Слайд 4

    Технологическая карта современного урока

    Научно-методические подходы к созданию технологической карты современного интегрированного урока.

  • Слайд 5

    1. Цель урока:

    1) Развитие умения формулировать гипотезы; 2) Формирование действия анализа представленной в тексте информации; 3) Стимулирование коммуникативных умений- действия рассуждения на основе сравнения.

  • Слайд 6

    2. Мотив деятельности:

    Мотив -это побуждение к действию (необходимость, потребность, идея, эмоциональное состояние).

  • Слайд 7

    Приемы становления мотивации:

    - создать ситуацию незнания; - представить школьникам неполный способ решения учебной задачи; - предлагать задачи с недостающими данными или, напротив, со множеством лишних данных; - предложить гипотезу; - рассмотреть интересный факт, текст, описать событие.

  • Слайд 8

    Рассмотрим пример

    Модель А Цепная Модель Б Параллельная 1 2 3 1 2 3 4

  • Слайд 9

    Учащиеся моделируют схему смешанного типа

    1 2 3 4

  • Слайд 10

    3. Организация учебно-познавательной деятельности

    Это может быть поисково-исследовательская деятельность. Приоритетные цели – формирование универсальных учебных действий.

  • Слайд 11

    Литература.

    Оцените высказывание Н.А.Бердяева. Приведите доказательства правомерности-неправомерности его взглядов. «Русская интеллигентность есть совсем особое, лишь в России существующее духовно-социальное образование… Раскол, отщепенство, скитальчество, невозможность примирения с настоящим -характерные черты интеллигенции. Одиночество Чацкого, беспочвенность Онегина и Печорина – явления, упреждающие появление интеллигенции. Интеллигенция вербуется из разных социальных слоев, она была сначала по преимуществу дворянской, потом разночинской. «Лишний» человек, кающийся дворянин, потом активный революционер – разные моменты в существовании интеллигенции ». УУД: анализ текста, сравнение собственного мнения(Я-позиции) с авторской, отбор доказательств, конструирование высказываний.

  • Слайд 12

    4. Совместная деятельность учащихся в структуре урока.

    Рассмотрим на примере деятельности учащихся в группах. Тема : «Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Роли: ведущий, внимательный, выступающий, знаток, помощник, секретарь. В результате совместной деятельности заполняется таблица.

  • Слайд 13

    Чичиков- душа «живая» или «мертвая»

  • Слайд 14

    5. Индивидуальная работа учащихся.

    Основные требования: 1. Определение индивидуальных целей обучения. 2. Предлагаемые задания должны побуждать его к постановке мини-целей и задач деятельности. Индивидуальная работа должна соответствовать реальному темпу деятельности ученика. Индивидуальная работа с неуспешными учащимися строится на «зоне ближайшего развития» перед всем классом обязательно должны быть продемонстрированы результаты успешной работы учащихся.

  • Слайд 15

    6. Регулятивные действия учащихся

    «Посмотри со стороны» - самоконтроль, самооценка, предпосылки рефлексивных качеств.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке