Содержание
-
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС.Урок в современной школе.
Технологическая карта современного урока.
-
Не устарел ли комбинированный урок в традиционной структуре?
Традиционная классификация типов урока: сообщение новых знаний; отработка умений-навыков; закрепление приобретенных знаний; обобщение и контроль; комбинированные уроки.
-
Современные требования к процессу обучения предполагают новые подходы к выбору типа урока.
Многочисленные психолого-педагогических исследования показывают, что для школьников особо предпочтительными являются занятия, побуждающие к размышлению, самостоятельному анализу фактов, событий.
-
Технологическая карта современного урока
Научно-методические подходы к созданию технологической карты современного интегрированного урока.
-
1. Цель урока:
1) Развитие умения формулировать гипотезы; 2) Формирование действия анализа представленной в тексте информации; 3) Стимулирование коммуникативных умений- действия рассуждения на основе сравнения.
-
2. Мотив деятельности:
Мотив -это побуждение к действию (необходимость, потребность, идея, эмоциональное состояние).
-
Приемы становления мотивации:
- создать ситуацию незнания; - представить школьникам неполный способ решения учебной задачи; - предлагать задачи с недостающими данными или, напротив, со множеством лишних данных; - предложить гипотезу; - рассмотреть интересный факт, текст, описать событие.
-
Рассмотрим пример
Модель А Цепная Модель Б Параллельная 1 2 3 1 2 3 4
-
Учащиеся моделируют схему смешанного типа
1 2 3 4
-
3. Организация учебно-познавательной деятельности
Это может быть поисково-исследовательская деятельность. Приоритетные цели – формирование универсальных учебных действий.
-
Литература.
Оцените высказывание Н.А.Бердяева. Приведите доказательства правомерности-неправомерности его взглядов. «Русская интеллигентность есть совсем особое, лишь в России существующее духовно-социальное образование… Раскол, отщепенство, скитальчество, невозможность примирения с настоящим -характерные черты интеллигенции. Одиночество Чацкого, беспочвенность Онегина и Печорина – явления, упреждающие появление интеллигенции. Интеллигенция вербуется из разных социальных слоев, она была сначала по преимуществу дворянской, потом разночинской. «Лишний» человек, кающийся дворянин, потом активный революционер – разные моменты в существовании интеллигенции ». УУД: анализ текста, сравнение собственного мнения(Я-позиции) с авторской, отбор доказательств, конструирование высказываний.
-
4. Совместная деятельность учащихся в структуре урока.
Рассмотрим на примере деятельности учащихся в группах. Тема : «Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Роли: ведущий, внимательный, выступающий, знаток, помощник, секретарь. В результате совместной деятельности заполняется таблица.
-
Чичиков- душа «живая» или «мертвая»
-
5. Индивидуальная работа учащихся.
Основные требования: 1. Определение индивидуальных целей обучения. 2. Предлагаемые задания должны побуждать его к постановке мини-целей и задач деятельности. Индивидуальная работа должна соответствовать реальному темпу деятельности ученика. Индивидуальная работа с неуспешными учащимися строится на «зоне ближайшего развития» перед всем классом обязательно должны быть продемонстрированы результаты успешной работы учащихся.
-
6. Регулятивные действия учащихся
«Посмотри со стороны» - самоконтроль, самооценка, предпосылки рефлексивных качеств.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.