Содержание
-
Создание благоприятных предпосылок для адаптации детей в школе
-
Адаптация- это приспособление ребенка к новым условиям. Выделяют физиологическую и социально- психологическую адаптацию Физиологическая адаптация –это то как реагирует организм ребенка на окружающие изменения. это могут быть частые простудные заболевания в первые месяцы учебы, быстрая утомляемость, головные боли, возбудимость, тревожность, импульсивность, гиперактивность . Социально-психологическую адаптацию следует рассматривать как процесс приспособления ребенка к изменяющимся условиям окружающей среды, например, смена режима дня, новые взаимоотношения, смена отдыха и недостаток свободного времени. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельность являлась игра, то переход в школу сопровождается учебой.
-
Формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия воспитателя и родителей.
-
Как же помочь ребенку адаптироваться в школе и быть успешным в учебе. В данном случае воспитатель должен сформировать у детей мотивы учения и положительное отношение к школе. Для решения этих задач используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, посещение учителем открытой непосредственно – образовательной деятельности в детском саду, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок отражающих школьную жизнь и беседы по ним, рисование школы, игры в школу. Также организация совместных праздников и спортивных соревнований, выставок рисунков.
-
Проведение открытой непосредственно – образовательной деятельности для учителей школы.
-
Экскурсии в школу: посещение школьной библиотеки, музея.
-
Организация совместных праздников и спортивных соревнований, выставок рисунков.
-
Основные формы работы с родителями: 1) Родительские собрания (самая распространенная и традиционная форма работы с родителями) 2) Индивидуальная работа (в виде консультаций) с родителями; 3) Проведение бесед, консультаций, дискуссий с родителями (родительскийлекторий); 4) Проводить разного рода мероприятия с родителями (проведение творческих конкурсов, защита семейных проектов, родительские конференции).
-
Если исходить из интересов ребенка, если мы хотим, чтобы малыш вырос психически здоровым, незакомплексованным и желающим учиться, то работу свою по адаптации детей в школе нужно строить так, чтобы видеале ребенок оказался в некоей комфортной среде, где его научили бы общаться и относились бы к нему бережно.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.