Содержание
-
ПРОЕКТ«Скоро в школу»
-
ПРОБЛЕМА.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Вид проекта: информационно-ролевой, практико-ориентированный.Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: подготовка к школе.
-
Актуальность темы
Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.
-
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить также, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от образования на других ступенях (в частности, от общего образования) заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность; основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность.
-
Постепенно взрослые ориентируют ребенка на то, что в скором времени он перейдет на следующую социальную ступень – станет школьником, учеником.
-
Цель проекта.
Формирование у ребенка готовности к обучению в школе.
-
Задачи проекта:
Обеспечить радость познания и преодоления интеллектуальных трудностей при выполнении ребенком мыслительных операций. Создать благоприятные условия для развития у ребенка рефлексии – способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения. Формировать основы морального поведения, то есть соблюдение ребенком норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения вопреки собственным желаниям и интересам.
-
Объект исследования:
Непосредственно - образовательная деятельность
-
Методы исследования:
Анкетирование, опрос. Диагностирование детей. Использование предметно-пространственной среды ДОУ. Использование информационного ресурса ДОУ педагогами и родителями. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с семьей.
-
Гипотеза исследования:
Формирование у ребенка готовности к обучению в школе будет успешным, если: обеспечить непрерывность непосредственно - образовательной деятельности в дошкольном учреждении; установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников; создать в дошкольном учреждении доступный родителям ресурс, наполненный книгами, играми и заданиями для детей старшего дошкольного возраста; систематически обновлять и пополнять содержание дошкольного ресурса учреждения по предшкольной подготовке детей; педагоги и родители будут использовать информационный ресурс дошкольного учреждения.
-
Этапы реализации проекта:
-
Предполагаемый результат:
У ребенка сформирована готовность к школьному обучению: Мотивационная готовность – положительное отношение к школе и желание учиться. Умственная и волевая готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений. Волевая готовность - достаточно высокий уровень развития произвольного поведения. Коммуникативная готовность - способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношения к взрослому как к учителю.
-
Предварительная работа
Рассматривание рисунков и фотографий о школе. Экскурсии в школу. Знакомство с литературными произведениями о школе, в которых отражены вопросы школьной жизни. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы...», «Что ты знаешь о...», «Мы ученики.», «Собери портфель» и прочее. Проведение ролевых игр «Школа».
-
Роль родителей в реализации проекта
Проведение родительского собрания: «Путешествие в страну Знаний». Консультации: «Скоро в школу», «Ребенок растет и развивается», «Как хорошо уметь читать», «О пользе книг», «Лучшие помощники в учёбе!».
-
Продукт проектной деятельности
Доска достижений дошкольника, дидактические игры, наглядный материал, создание предметно-пространственной среды, фотографии занятий, рисунки детей, модели занятий.
-
Диагностика высокого и среднего уровнейсформированности у старших дошкольников готовности к обучению в школе.
-
Обоснование результативности
Разработанный проект «Скоро в школу», основанный на взаимодействии воспитателя, родителей, различных специалистов внутри образовательного учреждения позволил успешно сформировать у старших дошкольников первоначальную готовность к обучению в школе. Данный проект является эффективным и дал хорошие результаты в формировании и развитии у детей серьезного отношения к учебе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.