Содержание
-
Создание мультфильма вместе с детьми
ГБДОУ детский сад №5
-
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения;
-
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи: – речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
-
– познавательного развития (создание мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, воображения и мышления дошкольников); – художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
-
– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству); – физического развитие (развитие мелкой моторики рук) В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
-
Оборудование и материалы
Фотоаппарат; Штатив; Дополнительное освещение (лампа); Компьютер, программы для создания мультфильма; Диктофон, микрофон; Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии.
-
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
1. Определение общей идеи мультфильма.2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. 4. Покадровая съёмка мультфильма.5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.6. Озвучивание фильма.7. Совместный просмотр.
-
Технологии создания мультфильмов
перекладка (рисование персонажей на бумаге с отдельными частями и вырезание их; двигаются отрезные части); кукольная анимация (изготовление кукол и декораций из различных материалов: ткани, бумаги, проволоки, пенопласта и др.); пластилиновая анимация (лепка из пластилина). Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация); предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки, позволяет оживить любимые игрушки); сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – песок, крупы, кофе). Техники могут быть смешанными.
-
Создание мультфильма
Постановка приоритетных целей и задач является основополагающим условием деятельности по созданию мультфильмов, определяющим направление работы педагога и детей, выбор художественного произведения, технику исполнения. Сначала дети обсуждают сценарий будущего мультфильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми. Обсуждение сюжета будущего мультфильма, раскадровка.
-
Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы и приемы лепки.
-
Покадровая съёмка мультфильма.
Очень кропотливый этап работы. Выполняется совместно с педагогом. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра
-
Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы и озвучивание фильма
Педагог выполняет монтаж кадров будущего мультфильма при помощи компьютерной программыAnimaShoothe,Windows MovieMaker или Windows Live.,Free Audio Editor-запись звука вместе с детьми подбирает музыку, шумовые эффекты, распределяет роли и озвучивает мультфильм.
-
Совместный просмотр.
В конце работы педагог совместно с детьми просматривает готовый мультфильм. Анализируя полученый результат.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.