Содержание
-
Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях ПОДГОТОВИЛА: Рунова Н. В.
-
Цель:
разработка инструментария оценки знаний, индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования.
-
Основные требования к оценке образовательных достижений
ориентация не на абсолютные, фиксированные оценки, а на относительные показатели детской успешности, на сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями. внесением изменений в систему оценивания: дифференциация оценивания по видам работы, само- и взаимооценивание, максимальная объективация оценивания, открытость критериев для учащихся. Отказ от привычной ориентации на «среднего ученика» и переход к индивидуализированным методам, формам и средствам контроля. Использование аутентичных оценок, предполагающую выставление значимых для учащихся оценок по результатам выполнения ситуационных заданий и широкая проверку комплексных умений. отказ от преимущественной ориентации контрольных проверок на оценку результатов зазубривания, на проверку алгоритмических знаний и переход к оценке уровня владения компетентностями, к интегральным многомерным оценкам, характеризующим способность учащихся к творческой деятельности.
-
изменение практики разовых выборочных проверок на отслеживание динамики изменения личностных достижений каждого ученика, на оценку комплекса работ, выполненных за определенный период. Переход на накопительную систему отметок. изменение системы внутришкольного оценивания в старших классах в направлении перехода от поурочного оценивания к рубежному и объективированному контролю, основанному на методах теории педагогических измерений и качественных показателях. Отказ от перегрузок выпускников в момент окончания школы и сдачи двойных экзаменов путем ввода независимой эффективной системы для внешней оценки качества подготовки выпускников с помощью единого экзамена. оценивание труда педагога не только по знаниевым и навыковым достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учеников (при этом каждое ОУ имеет право и обязана определить свой вектор развития).
-
Приоритеты создаваемой системы оценивания образовательных результатов:
приоритет письменной формы оценки знаний над устной; суммирование результатов текущего /рубежного/ контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценке; использование индивидуального рейтинга как одного из показателей успехов в обучении. Использование компьютерного тестирования как вспомогательного средства; использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической 5-балльной шкалы в качестве основы и т.д.; использование механизмов, позволяющих оценивать и влиять на потребительские свойства социума; создание электронных журналов.
-
Формы оценивания формализованных и личных достижений учащихся:
рубежный контроль (преимущество); тестирование учебных результатов; рейтинговая оценка «портфолио»; самооценка.
-
Организационные формы в системе оценки качества образовательных результатов, созданных в школах:
мониторинговая служба; психологическая служба; методический совет; И т.д.
-
Этапы создания целостной системы оценивания новых образовательных результатов в образовательном учреждении
I этап - анализ, творческая переработка накопленного опыта по оцениванию образовательных результатов; отбор методик учителей, в наибольшей степени соответствующих требованиям стратегии модернизации образования; подбор, разработка банка оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля: на входе в начальную школу, на входе в основную школу, на рубеже 11-12 лет (середина основой школы), при завершении основой школы, при завершении старшей школы.
-
Разработка систем: качественного оценивания, поиск способов ее сочетания с другими системами (в частности, количественного оценивания); самооценивания учащихся, направленного на развитие рефлексивных умений; индивидуальных образовательных планов как основы выстраивания индивидуальных образовательных маршрутом ученика и способа его контроля; оценки учителя учениками как важного фактора воспитания у учеников субъектности в отношении своего образования. Создание механизма внедрения новой контрольно-оценочной системы в практику работы учреждения: привлечение учащихся к разработке принципов и критериев оценивания; введение открытой защиты учеником своей деятельности (отчета о ней) как формы итоговой аттестации за определенный период (полгода, год)
-
Трудности (или риски) при создании школьной системы оценки образовательных результатов учащихся.
низкая материальная база; недостаточное финансирование; недостаточное методическое обеспечение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.